Геометрический гротеск с человеческим лицом

Геометрические шрифты, в которых буковки отчаянно стремятся к простым и чистым формам, прекрасно подходят для разработки логотипов. Если в названии есть сразу несколько букв с овалами и полуовалами (о, р, с, e, э, ф и т.д.), дизайнер во время творческого поиска обязательно попробует набросать пару вариантов, где эти овалы превращены в правильные круги и сбиты в крепкую пузатую конструкцию. Разрабатывать такие логотипы одно удовольствие, продавать тем более. Сложности появляются дальше.

Как выбрать фирменный шрифт? Есть всего два подхода: рифма и контраст. Причем если говорить о контрасте, то он тут условный. Контраст в чём? Явно не в пропорциях знаков. Пропорции должны быть одинаковыми, иначе фирменный стиль рассыплется. Когда мы говорим о контрасте, речь идёт о шрифтовой группе. Например, если логотип у нас основан на геометрическом гротеске, подобрать к нему соответствующую антикву: какой-нибудь Bodoni или Garamond, в которых квадратные пропорции явно выражены. А если характер бренда не приемлет антиквы? Тогда остаётся первый вариант — рифмовать, т.е. искать геометрический гротеск. И вот тут начинаются настоящие проблемы.

Во-первых, геометрических гротесков можно по пальцам одной руки пересчитать. Просто потому что тема достаточно узкая, и последние эксперименты в ней закончились лет 80 назад. Что-то появляется время от времени, но в основном это прилизывания и причёсывания старого. Тут же появляется вторая проблемы – все шрифты морально устаревшие, т.е. архаичные. Наконец, в-третьих, они не очень хороши в наборе из-за своей безапелляционной геометричности. Я пробовал пару раз скрепя сердце использовать в качестве фирменного шрифта какой-нибудь Futuris или Journal Sans, но я не могу сказать, что был полностью удовлетворён…

Так вот, это всё была предыстория. (Но про шрифты быстро и не расскажешь!) Теперь история. На днях разработал «кругленькое» название, к нему тут же за считанные часы, если не минуты родился «кругленький» логотип. И всё так «кругленько» и хорошо сложилось, что и заказчику всё понравилось сразу же. Но, как вы уже догадались, на этапе «Фирменный шрифт» я погрустнел. Перебирая сотни шрифтов на myfonts, на всякий случай просматривая все гротески подряд (вдруг я чего-то до сих пор не знаю!), всматриваясь красными заспанными глазами в монитор в три часа ночи, я повторял примерно такой текст: «Ну ведь все понятно заранее, ничего ты тут нового не найдешь… Чудес не бывает. И всё-таки, вот бы какой-нибудь геометрический гротеск с человеческим лицом». Вот не поверите, так и повторял. И тут я вижу чудо… Прекрасный геометрическо-гуманистический гротеск с лёгким и звенящим набором. Circe, Паратайп, Королькова. Свежак 2011 года. В паспорте шрифта так и было написано: «… с человеческим лицом». Действительно чудо. Отсмотрев тысячу шрифтов со всего мира, я нахожу то что нужно в старом добром Паратайпе.


А сколько у него там всяких вкусняшек внутри оказалось: и лигатуры, и сеты, и минускульные циферки, и росчерки. Сплошные искушения*. Александре Корольковой огромное спасибо за сбычу моих мечт. Фирменный стиль получился отменный.

* Своим именем шрифт обязан как геометричности форм и процессу создания, превращённому в массовое развлечение, так и своеобразному, несколько опасному характеру. В то время как базовые формы Circe представляют собой достаточно спокойный геометрический гротеск с некоторыми гуманистическими чертами, альтернативные формы и знаки с росчерками могут полностью изменить характер шрифта. С одной стороны, дизайнер может наслаждаться невиданным до этого в кириллице разнообразием форм, но, с другой стороны, единственным ограничением для всего этого разнообразия служит только вкус и здравый смысл пользователя, так что в какой-то мере шрифт становится для него опасным, как колдунья Цирцея для Одиссеевых матросов. (Circe. Руководство по возможностям… Paratype 2011)

 

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

4 Comments

  1. Posted 27.02.2012 at 11:57 дп | Permalink

    Покажи результат, искуситель! ;)

    • Alexander Shiryshev
      Posted 27.02.2012 at 12:07 пп | Permalink

      Рано

  2. Posted 27.02.2012 at 1:10 пп | Permalink

    люблю и уважаю Ваши мысли. спасибо

    • Alexander Shiryshev
      Posted 28.02.2012 at 9:49 дп | Permalink

      Спасибо за отзыв

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы