Орешки и брендинг

Регулярно закупаюсь орешками в двух лавках. У первой лавки красивая витрина, проходное место около метро. Орешки отборные, мега-вкусные.  Орешки мне насыпают в пластиковый пакетик с логотипом и завязывают красивой золотой ленточкой.

Но каждый раз в этой замечательной супербрендированной лавке меня не покидает ощущение диссонанса. И насыпают, и завязывают золотом, и принимают у меня деньги с одной и то же неизменно кислой физиономией, так как будто мне одолжение делают. Лица вечно хмурые и уставшие, работают как роботы. Таких слов как «Приятного аппетита», «На здоровье», «Приходите ещё», «Спасибо за покупку» люди не знают в принципе.

Вторая лавка торгует орешками в довесок к мёду. А неё убогий логотип «Медок» с какой-то инфантильной пчёлкой, ассортимент беднее, а пакетики обычные полиэтиленовые. Но тётенька там неизменно вежлива и дружелюбна. Угадайте, где я чаще покупаю орешки?

В очередной раз подумал, что вкаченные в дизайн и маркетинг деньги можно списывать как убытки, если одновременно с этим не ведётся жёсткий отбор, муштра и обучение персонала. Особенно такая работа актуальна в России ввиду культурной специфики.

Это тоже брендинг, потому что физиономия персонала – это самый обычный «носитель фирменного стиля». И соответственно пункт «Стиль общения с клиентом» должен стать обязательным в любом брендбуке. Пускай он не будет отличаться оригинальностью от бренда к бренду, но помнить про это нужно всем.

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы