Самый невероятно прекрасный логотип

Задали вопрос:

Я пишу про графический дизайн и сейчас делаю материал для lookatme про любимые (каким-либо образом особо интересные) логотипы знаковых российских дизайнеров. Не могли бы вы назвать пару лучших, на ваш взгляд, логотипов и выбрать из них какой-то один самый невероятно прекрасный, близкий лично вам. Описать, как этот последний логотип работает, и почему он вам нравится.

Завис на несколько дней. Ходил озадаченный и думал, а что мне собственно нравится. Оказалось, что «любимых логотипов» у меня нет. В результате родил следующий ответ. «В настоящий момент я не вижу смысл восхищаться, мериться, гордиться логотипом как обособленным объектом дизайна, так же как не вижу смысла разрабатывать логотип сам по себе. Логотип — часть фирменного стиля, фирменный стиль — часть бренда, бренд — составляющая маркетинга. Только так. Если нам нравится какой-то логотип, но при этом компания ничем не проявила себя, хиленькая или не выдающаяся, значит это либо очень молодая компания, либо вся эта конструкция «маркетинг-бренд-дизайн» не работает. В том числе не работает и сам логотип. А должен. Хороший логотип — это логотип, который увеличивает ценность бренда, ценность предложения компании. При этом с графической и идейной точки зрения он может быть очень даже средненьким и ничем не выдающимся. Поэтому, когда мы задаём вопрос «Нравится ли вам этот логотип?», подразумевается «Нравится ли вам этот бренд? Близок ли он вам?». А ответ на этот вопрос, уже не так интересен с точки зрения дизайна.

Логотип книги Наоми Кляйн «No Logo»

И именно поэтому я не разрабатываю сейчас логотипы. Мне интересен весь процесс, от логотипа до маркетинга, когда дизайн начинает работать в боевых условиях и начинают проявляться его полезные свойства. Есть десятки и сотни логотипов, которые хорошо «работают» или когда-то хорошо это делали. Но выделить из них один-два мне не под силу»

Ответ вроде как даже понравился.

Российские дизайнеры рассказывают о любимых логотипах

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы