Ethan Marcotte «Responsive Web Design»

Книга про адаптивный веб-дизайн Responsive Web Design. Ethan Marcotte
Совсем свежая книжка про адаптивный веб-дизайн, который автор называет «отзывчивым». Первую половину книги осилил с лёгкой усмешкой. Автор скрупулёзно рассказывает, про обычную «резиновую» вёрстку. Оказывается, пиксели — это плохо, а em’ы и проценты – хорошо. Вау. Как здорово, читать в новом долгожданном бестселлере 2011 года про то, что делал в далёком 2003 году в первой версии домашней странички.

Хорошо, что книга совсем маленькая. Я не успел утомиться и дочитался до того места, когда автор закончил c банальной проблемой многообразия окна браузера и перешёл к действительно насущной проблеме многообразия устройств. Аллилуйя! Тема такая: автора предлагает не делать несколько версий одного сайта, а писать один универсальный код, который будет отображать сайт корректно вообще везде: монитор, ноутбук, планшет,  смартфон. К этой мысли постепенно приходят все, а Этан, видимо, один из первых, кто перенёс её со страниц блога на страницы книги.

Ближе к концу рукописи автор от сурового html-кодинга переходит к евангелизму, и вот тут-то начинает блистать действительно оригинальными мыслями. (Интересный у Этана сценарий книги. Если бы я не сидел в междугороднем автобусе как мышь в банке без интернета, я вряд ли бы сейчас вообще писал рецензию об этой книге. Опасно считать всех своих читателей такими же беспомощными и терпеливыми, как я.)

Так вот мыслей у Этана ровно две. Но они обе очень хорошие. Первая: «Сначала мобильный!». Она означает, что разрабатывая сайт, надо начинать с вопроса «А что мы покажем мобильным пользователям?». Понятно, что покажем мы им не все, и не в той последовательности, как десктоп-юзерам. После этого надо задать ещё один чумовой вопрос «А стоит ли нам показывать десктоп-юзерам то, что мы не показали мобильным пользователям? Если мы нашли в себе силы выкинуть это, возможно, это вообще бесполезная вещь». Аплодисменты. Понимаете, дядька начал с резинового кода, а закончил провозглашением нового образа мышления? И вот эти прекрасные мысли он заныкал на стопятьсот какую-то страницу.

Мысль вторая. «Дизайнработка» (в оригинале designopment). Вообще-то, это не совсем мысль, это философия. Этан говорит: к чёрту Фотошоп, к чёрту пиксели, к чёрту последовательный процесс работы над сайтом, когда сначала рисуются макеты, а потом эта замороженная мёртвая рыба отдаётся верстальщику. Друзья! — говорит Этан,— дизайнерам и разработчикам надо работать параллельно и вместе: нарисовал чуть-чуть — посмотрел как это работает на всех устройствах, опять нарисовал чуть-чуть, и так далее. Только так можно сделать по-настоящему адаптивный, «отзывчивый» сайт.

В итоге Этана стоит почитать. Книга хорошая, честная, хоть и немного странная.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы