Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»

Игорь Манн. Номер 1Номер 1 — книга про самомаркетинг от «маркетолога №1» Игоря Манна. Книга не автобиографическая, а методическая. Игорь рассказывает, как стать самым-самым. Не важно где — в какой угодно области, где захотите — метода универсальная.

Книга состоит из 5 шагов (Цель, Аудит, Развитие, Результат, Продвижение) и приложения — рабочей тетради.

Раздел «Аудит» предлагает оценить себя, чтобы понять, какие есть перспективы. Оценивать предлагается всё: от зубов до тембра голоса. Из того, что показалось полезным мне: персональный SWOT-анализ.

Раздел «Развитие» перечисляет всевозможные личные навыки, которые вам могут понадобиться в погоне за целью. Не забыто и профессиональное развитие. Оно у каждого своё, поэтому Игорь показывает на примере маркетинга, как обозначить области знаний и каким образом их надо прокачивать.

Раздел «Результаты» описывает все возможные критерии оценки успеха. Раздел «Продвижение» — про самопиар.

Плюсы

Как всегда, книга компактная, насыщенная полезной информацией, прекрасно структурированная и складно написанная. Пошаговая структура не оставляет шансов для недопонимания. Просто бери — и делай.

Как таковой информации о том, как именно делать, мало. Игорь описывает суть буквально в нескольких абзацах. Зато в конце каждой главы есть список литературы. Плюс огромный список книг о самомаркетинге и личностном росте в конце книге.

У книги высокий КПЧ, но и наиболее полезная часть — приложение с рабочей тетрадью. Эта первая книга, в которой мне удалось по чесноку сделать все практические упражнения. Они многое помогли понять. В принципе без них читать «Номер 1» вообще не имеет смысла.

Мой результат: программа развития личносных навыков на 1,5 года со списком литературы. Пожалуй, первый раз в жизни удалось комплексно оценить все свои навыки, поплакать, расставить приоритеты и понять, что нужно развивать в первую очередь, а что подождёт. И это уже вторая книга подряд, где мне подсказали, как их надо правильно развивать.

Минус

В описании я пропустил раздел «Цель». Потому что как раз к цели лично у меня возникает большое количество вопросов. Первый и главный вопрос: зачем? Зачем становиться №1? У меня сейчас цели в жизни немного иные, поэтому я с напряжением вглядывался в текст, чтобы понять мотивацию автора и целевой аудитории этой книги. Как ни странно, но ответ был найден только на 58 странице.

Мысль о том, чтобы стать и быть № 1 в том, что ты делаешь, — разве это не круто? Мне кажется, что это драйвит!.. и еще как драйвит!.. драйвит яростно, безумно и сумасшедше! Представьте себе весы: на одной — пусть правой — чаше статус № 1 и все, что к нему прилагается: известность, популярность, слава, признание, знакомства, возможности, доходы… На другой, левой чаше — все, что нужно для этого сделать

Из всего перечисленного для меня заслуживает внимание разве что возможности и доход. Известность, популяность, слава… ну не знаю. Прочитав эти строки я оставался в растерянности, продолжать ли читать. Потому что было очевидно, что мотивация автора не совпадает с моей мотивацией. Но так как книга короткая, то решил дочитать.

В процессе я понял, что книга универсальная во всём: в применимости не только к любой профессиональной области, но и к любой цели. Несмотря на броское название (маркетинг и тут), можно не обращать на него внимания. Взять методики аудита, развития, продвижения и применить к своей цели. Я так и сделал, и у меня всё встало на свои места.

Но осадочек остался. Я бы изменил название книги, убрал бы эти восклицательные знаки и призывы поиграть в царя горы. Уверен, тогда книга нашла бы ещё большую аудиторию: в том числе и ту, что не стремится к славе и популярности.

Стоит ли читать

Если у вас есть цель — обязательно. Если у вас нет цели, но вы чувствуете, что так дальше жить нельзя — обязательно.

2014/16

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

2 Comments

  1. Е. Чернов
    Posted 16.05.2014 at 12:26 дп | Permalink

    И мне понравилась. Заменяет многие другие.

    • Александр Ширышев
      Posted 16.05.2014 at 6:21 дп | Permalink

      Так я из твоего блога про неё и узнал! :) Она вообще как-то мимо меня прошла. Так что спасибо :)

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы