По Бронсон и Эшли Мерримен «Мифы воспитания. Наука против интуиции»

По Бронсон и Эшли Мерримен «Мифы воспитания. Наука против интуиции»Тенденция последних лет — всё подвергать сомнению и верить только цифрам — отразилась и в книгах. «Чемпионы продаж», «Психология убеждения», «СПИН-продажи», «Мелкие ставки» — хорошие книги из области продаж, коммуникаций и развития личных качеств, в основе которых лежат серьёзные исследования. В этой области экспертное мнение «у меня был такой положительный опыт, поэтому я считаю, что надо делать так» уже не катит. Отрадно, что и в области детского воспитания начали появлятся книги, основанные на цифрах, а не просто на мнении отдельных специалистов пусть и трижды уважаемых (педиаторов, воспитателей, преподавателей). Книга «Мифы воспитания. Наука против интуиции» первая из таких, которая попала мне в руки.

Книга не очень большая. Состоит из 10 глав, каждая из которых рассматривает один из острых моментов воспитания и развития детей (в основном маленьких). Не всегда речь идёт о каком-то одном мифе. Есть главы посвящённые проблемам, у которых нет до сих пор однозначных решений, где родители действуют впотьмах. Для себя я разделил главы на 3 типа: уже знаю это из других книг, полезно и пока не актуально для России.

Темы, которые мне уже известны и проверены на личном опыте: как правильно хвалить ребёнка и положительное подкрепление при обучении (конкретно в книге: развитие речи). Эти вопросы хорошо раскрыты в отличных книгах «Мелкие ставки» и «Не рычите на собаку». Кто не читал этих книг, надо читать внимательно главы «Обратная сила похвалы» и «Почему Хана говорит, а Алиса нет».

Также не стала открытием тема, которую интуитивно чувствовал без всяких цифр: польза длительного сна для развития умственных способностей ребёнка (глава «Потерянный час»). Здесь, наконец, увидел научное обоснование своей позиции.

Из полезных и новых для себя тем я бы выделил следующие:  про детское враньё (глава «Почему дети врут»), про этапы развития мозга ребёнка (глава «Поиски талантов в детском саду»), про отношения братьев-сестёр (глава «Эффект братьев сестёр»), про трудный возраст — рано, но точно пригодится (глава «Наука подросткового бунта»), про природу детской агрессии (глава «Как важно уметь ладить с другими»).

Неоднозначная глава: «Можно ли научить ребёнка самоконтролю?». Тема — суперважная. Но в главе больше занимались пиаром какой-то волшебной американской программы «Инструменты», построенной на основе теории советского учёного. И всё-таки суть подхода можно понять в обших чертах и даже взять несколько практических приёмов.

Плюсы

Вся книга.

Минус

Мало тем раскрыто! Вопросов гораздо больше, поэтому ждём продолжения.

Стоит ли читать

Родителям маленьких детей и будущим родителям книга 100% будет полезна. Для родителей подростков есть одна глава, но крайне важная. Бабушкам и дедушкам, которые лезут в воспитание, также надо читать в обязательном порядке.

2014/14

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы