Дмитрий Кот «E-mail маркетинг»

Дмитрий Кот «E-mail маркетинг»Из названия книги уже понятно, о чём она. Поэтому перейдем сразу к плюсам и минусам.

Минусы

Самый большой минус книги — в ней не подымается вопрос источника информации. Рассылка — канал передачи информации, email-маркетинг — инструмент управления этим каналом. Если источника информации нет, то и все манипуляции с каналом бессмысленны.

Есть ли о чём поведать миру? Есть ли автор, мысли которого будут интересны другим? Есть хороший продукт? Нестандартный взгляд на сложившийся порядок вещей? Какие-то серьёзные выгоды, скидки, акции? Можно говорить о рассылке, когда есть источник полезной и интересной информации. Рассылка превращается в спам, когда есть только жажда наживы на пустом месте.

Вместо того чтобы сходу поднять эти фундаментальные вопросы, Дмитрий Кот начинает с симптома. Он задаётся вопросом «что такое спам», на который в итоге не может дать вразумительного ответа. А, между тем, его шапка уже занялась ярким пламенем. Автор не имеет твёрдой позиции и по принципу «на войне все средства хороши» даёт не только полезные советы, но и те, которые честному источнику информации, напротив, повредят.

Дмитрий, ничтоже сумняшеся, исходит из предположения, что у читателя в доме шаром покати — ни темы, ни материала, ни автора. Поэтому книга похожа на сборник рецептов «как сварить кашу из топора», т.е. как, не имея источника информации, собрать, настроить, распланировать, заинтересовать и удержать. Не удивительно, что советы варьируются от заклинаний вроде «шлите только со вторника по четверг» до призывов к активному использованию анекдотов и цитат великих людей.

Несмотря на постоянные лирические отступления про недопустимость нечистоплотных методов, автор заставляет сомневаться в нерушимости своих этической устоев. В книге присутствуют откровения про обмен на выставке чужих визиток на халявные тульские пряники, рассылку псевдо-гороскопов, покупку чужих баз и даже призывы к воровству…

«Рассылайте статьи других авторов. Составьте список 3–10 порталов и отраслевых СМИ. Загляните в архив этих сайтов. Прошлогодняя статья, скорее всего, не потеряла актуальность, но о ней уже никто не помнит. Берите!»

Плюсы

Несмотря на бесхребетность книги, в ней достаточно много полезных технических советов.

Стоит ли читать

Почитайте, если вам есть, что сказать, а рассылки — подходящий канал передачи информации. Подневольным маркетологам рекомендовал бы читать, только если у них под рукой есть хороший продукт, харизматичная «говорящая голова» или «евангелист». В противном случае, вы сами не заметите, как с помощью этого «исчерпывающего руководства» перейдёте на «темную сторону Силы», и закончится всё анекдотами, гороскопами и ворованными статьями.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы