Пушкин про идеалиста

Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

В этой драме и в её шедевральной экранизации «Амадей» мне всегда был ближе трудяга Сальери, чем баловень судьбы Моцарт. Сальери вызывает у меня искреннее сочувствие. Зависть, это, конечно, плохо. Но если её убрать, то Сальери — настоящий идеалист. Не надо много ума, чтобы быть гением. Гении могут восхищать, но уважения они не вызывают. Вызывает уважение профессионализм, добытый трудом и упорством. И здесь Сальери — символ этого упорства и преодоления бездарности с помощью неуклонного следования Системе.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Блог and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

3 Comments

  1. Женя
    Posted 29.11.2013 at 3:49 пп | Permalink

    В фильме есть отличный момент (по памяти неточно цитирую):
    — Ну, дружище, что скажете?
    — Ничего подобного в жизни не слышал!
    — ?
    — Слушаешь и понимаешь: это Сальери!

    )))

  2. Василий
    Posted 07.02.2014 at 2:18 пп | Permalink

    При всём моём, поверь, уважении, но
    «Не надо много ума, чтобы быть гением. Гении могут восхищать, но уважения они не вызывают. Вызывает уважение профессионализм, добытый трудом и упорством»
    во-первых чтобы быть гением ума-таки надо много и зачем же противопоставлять гениальность и упорство? Это во-вторых

    • Александр Ширышев
      Posted 10.02.2014 at 8:45 дп | Permalink

      Не знаю, зачем Пушкин их противопоставил. У него надо спросить.

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы