Кейт Динни «Брендинг территорий»

«Брендинг территорий. Лушие мировые практики» под редакцией Кейта Динни

Книга «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» под редакцией Кейта Динни — это сборник статей разных авторов на тему брендинга городов. Книга условно поделена на две части: теорию и практику. В первой собраны статьи, посвящённые различным аспектам территориального брендинга: целям и целевым аудиториям, разработке и управлению брендом, некоторым бренд-стратегиям. Во второй части разобраны 18 кейсов: известные — Нью-Йорк, Гонконг, Барселона — и не очень — Аккра, Ахмадабад, Чунцин.

Минусы

Наивно ждать целостности и системного подхода от книги, где у каждой главы свой автор. Можно только надеяться на информативность самих статей. Увы, часть «Теория» в этом отношении похожа на кисель. Кое-где из плотной массы словоблудия и мутной терминологии, нет-нет, да появляются отдельные ягодки хороших идей и правильных мыслей. Но, если вы рассчитываете увидеть хоть какую-то методологию территориального брендинга, то вас ждёт жестокое разочарование.

На фоне так называемой «теоретической» части практическая смотрится более-менее достойно. Хотя и она не избежала недостатков коллективного творчества, начиная с отсутствия общего шаблона кейса и заканчивая разнобоем в стиле изложения. Здесь окончательно становится ясно, что либо Кейт Динни никудышный редактор, либо собирал эту книгу из уже написанного (вторичного) материала, либо и то, и другое сразу.

Плюсы

Тем не менее, отдельные статьи заслуживают внимания, а их авторы — положительной оценки. В большинстве кейсов обозначены проблемы городов, описаны конкретные задачи, которые предстояло решить брендингу. Многие авторы потрудились обозначить инициаторов брендинга, партнёрства или команды, которые осуществляли координацию процесса, внедрение, поддержку и дальнейшее развитие. Кое-где раскрыты бюджеты и конкретные исполнители. Так по крохам, сопоставляя кейсы друг с другом, можно выстроить общую механику целесообразного территориального брендинга. Подчёркиваю: общую механику. Не более.

Основное же достоинство книги в нестандартном для России взгляде на брендинг. Только в одной главе из 29 брендинг рассматривается исключительно как дизайн логотипа. Подавляющее число авторов в своих статьях пыталось донести до читателя очень правильные отрезвляющие мысли:

  1. Брендинг города — это прежде всего развитие самого города и только потом — улучшение его образа

  2. У бренда города должна быть управляющая организация. У этой организации должны быть значительные людские, денежные и временные ресурсы.

  3. Улучшение образа города — это сложный многоэтапный процесс, который начинается с исследования, выявления ценностей, построения платформы.

Стоит ли читать?

Рекомендую прочитать несмотря на все недостатки. Дизайнерам и чиновникам, находящимся в состоянии истерии на почве территориального брендинга, книга будет особенно полезна. Как ведро холодной воды на голову. Брендингу по этой книге не научиться, зато можно в общих чертах понять, каким он должен быть.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы