С чего начинается брендинг?

Открываю новую рубрику «Школа брендинга для честного малого». Формат: краткие заметки про практический брендинг. Аудитория: предприниматели.

С чего начинается брендинг? С картинки? Как бы не так.

Чаще всего заказчик брендинга начинает диалог с исполнителем со слов «Нам нужен логотип». Это хороший позывной, но не руководство к действию.

Брендинг начинается не с логотипа. Брендинг начинается с идеологии. Настоящий бренд может прожить какое-то время без красивой картинки, но не может появиться на свет без идеологии. Ребрендинг — это прежде всего корректировка идеологии и только во вторую очередь — образа.

Идеология — это ДНК компании. Уникальное сочетание потребительских ценностей, характера будущего бренда, философии и сверхцели (т.н. миссии). Только когда все составляющие идеологии выявлены и сведены в главный документ — брендбук, можно приступать к разработке образа. Видное место в образе компании, конечно, по праву занимает логотип. Но лишь как элемент визуальной системы, которая заслуживает отдельного разговора.

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы