Как дизайнеру правильно подать себя работодателю

После изучения полусотни предложений от претендентов на должность арт-директора родился этот список советов. Не уверен, что они универсальные. Написал скорее для себя, чтобы при публикации новых вакансий ссылаться на этот документ.

  1. Главное — портфолио. Всё остальное ничтожно мало по сравнению с ним.
  2. Прочитайте внимательно вакансию. Особенно — про требования. Портфолио и сопроводительное письмо должны быть сфокусированы на вашем соответствии этим требованиям.
  3. Резюме слать необязательно. 90% информации о дизайнере даёт портфолио. 5% сопроводительное письмо, написанное человеческим языком. Остальные 5% можно выяснить в личной беседе.
  4. Чем короче сопроводительное письмо, тем лучше. Достаточно рассказать, чем именно вас заинтересовала вакансия, и почему вы считаете, что подходите под неё.
  5. Совсем ничего не писать тоже плохо. Одинокая ссылка на портфолио смотрится горделиво. Сразу кажется, человек очень высокого мнения о себе.
  6. Членство в союзах и награды не несут никакой полезной информации, если предложение указать их прямо не прописано в вакансии. Членство в Союзе дизайнеров или Союзе художников лично для меня скорее минус, чем плюс.
  7. Годы опыта не производят впечатление. Опыт всё равно, что стаж вождения. Получил права 15 лет назад, а машину так и не купил. Но кто это проверит?
  8. Искренне не понимаю, зачем мужчины указывают своё семейное положение. Это самая большая загадка для меня. Это ни хорошо, ни плохо. Это странно. Если вакансия на удалённую работу, то семейное положение женщин тоже волнует мало. Ну, болеет у вас ребёнок, ну, сидите вы дома. Но работу-то можно при этом делать. Читайте внимательно вакансию и не рассказывайте то, что рассказывать необязательно.
  9. Необязательно указывать, в какой операционной системе вы работаете. Это не преимущество. Это шум в эфире. Важно только то, что вы способны качественно и быстро решить задачу.
  10. Не хвалите себя. Избегайте прилагательных, превосходных степеней. Сообщайте факты, говорите глаголами: умею, сделал, решил. Бахвальство в лучшем случае смешит, в худшем — отталкивает.
  11. Самое плохое письмо работодателю: самовлюблённое словоблудие без портфолио.
  12. Бессмысленно писать подобные предложения: много текста, а в конце «Если я вас заинтересовал, то готов выслать портфолио». Вы можете заинтересовать только одним — портфолио.
  13. Несколько работ — не портфолио. Даже если они гениальные. Тот самый впечатляющий опыт, про который говорилось в пункте 7, демонстрируется именно количеством работ.
  14. Лучше всего выслать ссылку на Беханс, Ревижн, Фриланс, личный сайт или любое другое место, где ваши работы каталогизированы и собраны в одном месте. PDF-презентация — худший, но допустимый вариант. Работы, прикреплённые к письму, смотрятся жалко. Архив, прикреплённый к письму или выложенный на каком-нибудь бесплатном облачном диске — издевательство. Работы, выложенные на облаке по одной — садизм. Форма подачи портфолио прямо говорит о вашем уровне развития как специалиста.
  15. Субъективный пунктик: непринятые варианты, работы для вымышленных заказчиков, дипломные проекты и прочий фейк скорее работают в минус, чем в плюс.
  16. Внимательно читайте ответ работодателя. Если вопросов нет, значит это отказ. Если есть вопросы, значит, вас рассматривают как потенциального кандидата. Читайте внимательно, отвечайте конкретно, кратко, по существу.
  17. Я отвечаю всем. Считаю, что не ответить на письмо, даже если кандидат пролетел по всем 17 пунктам, — хамство. Пишу аккуратно, тактично, но прямо. Отказ может расстраивать. Истерика, хамство, надменный тон с вашей стороны — неправильная реакция. Бывает, что человек не подходит под текущую вакансию, но потенциально подходит под какую-то другую форму сотрудничества или под другую вакансию. Портфолио в этом случае откладывается в специальную папочку. Неадекватная реакция на отказ лишает вас шансов на любое дальнейшее сотрудничество.

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи прямиком в почтовый ящик.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

2 Comments

  1. asdf
    Posted 21.11.2013 at 7:40 дп | Permalink

    «Портфолио и сопроводительное письмо должны быть сфокусированы на вашем соответствии эти требованиям» Букву «м» пропустили.

    • Александр Ширышев
      Posted 21.11.2013 at 8:36 дп | Permalink

      Спасибо

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы