Исследование: Можно ли найти цены на сайте брендинговой компании?

Поставим себя на место клиента, которому нужен брендинг. Он примерно знает, какие услуги ему нужны. У него есть бюджет, и ему под этот бюджет нужно найти исполнителя. Поиском исполнителя он занимается самостоятельно, методично просматривая сайты брендинговых компаний. Допустим, он просмотрел все компании из АБКР и ещё пробежался по какому-нибудь первому попавшемуся ТОПу — всего более 50 сайтов.

Клиент ищет цены на услуги. Он их найдёт?

2 товарища — Цен нет
BQB — Цен нет
Coruna — Цен нет
Depot WPF — Цен нет
REALPRO — Цен нет
DIRECT DESIGN — Цен нет
Getbrand — Цен нет
Komandor — Цен нет
Mildberry — Цен нет
Minale Masterbrand — Цен нет
Quantum Graphics — Цен нет
Soldis — Цен нет
VarioBrands — Цен нет
Brandson — Цен нет
Volga Volga — Цен нет
Design Depot — Цен нет
Clёver — Цен нет
Plenum — Цен нет
Своё мнение — Цен нет
Cuba — Цен нет
FRONT DESIGN — Цен нет
ddc — Цен нет
Pavlov’s Desig — Цен нетn
Magic Style — Цен нет
Креативное бюро рекламы — Цен нет
BoxSide — Цен нет
LaCarta — Цен нет
Brandtime — Цен нет
Tomatdesign — Цен нет
TNC.Brands.Ads — Цен нет
LEXICA — Цен нет, но можно запросить через форму обратной связи
Freedomart — Цен нет
STUDIOIN — Цен нет
Артоника — Цен нет
Brand Union — Цен нет
Folx — Цен нет
ID-Partment — Цен нет
ArtGroove — Цены есть
ASGARD — Цен нет
Idea Brand — Цен нет
Vazari (Media Arts) — Цен нет
Wellhead — Цен нет
Grey — Цен нет
Paper Planes — Цен нет
Global Point — Цен нет
Avrora — Цен нет
Progression — Цен нет
Grape — Цен нет
Майер — Цен нет
Paradox Box — Цен нет
Articul Media — Цен нет

Из 50 компаний цены есть только у одной. У остальных нет и намёка на то, что услуги стоят каких-то денег. Нет даже вилок или порядка.

Для того чтобы узнать цены наших брендинговых компаний, клиенту нужно позвонить или написать им.

Как вы думаете, с чем связана такая скрытность?

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи прямиком в почтовый ящик.

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

17 Comments

  1. Posted 22.05.2013 at 3:42 пп | Permalink

    Потому что брендинг очень обтекаемое понятие как в голове клиента, так и в голове компаний). Мое личное убеждение, что клиент, который приходит и говорит: мне нужен брендинг — это понты. Клиенту нужны только продажи. Что касается агенства, оно не может себе позволить смелость заявить: мы предлагаем вам продажи). Поэтому предлагают брендинг — такое аморфное понятие, которое и звучит красиво; и тут же тебе и жнец, и чтец, и на дуде игрец; и, что самое главное, трактовка не подразумевает никакой отвественности.

    • Александр Ширышев
      Posted 22.05.2013 at 4:25 пп | Permalink

      Наташа, не согласен кругом.
      Во-первых, с тем, что формулировка «продайте брендинга» — это сразу понты. Человек может очень хорошо понимать, зачем он ему нужен и как должен окупиться.
      Во-вторых, на продажи влияет маркетинг. Да, брендинг — часть маркетинга, но как раз та его часть, которая влияет на них опосредованно. И если человеку нужен образ продукта, а он приходит в брендинговое агентство со словами «обеспечьте мне продажи», то каша в голове у него как раз в этом случае :)
      В-третьих, нейминг по твоей логике тоже получается «аморфное понятие», так как это один из этапов «аморфного» брендинга :) Однако ж цены на него ты способна установить вполне конкретные. Чем остальные-то этапы брендинга хуже?

      • Posted 22.05.2013 at 7:04 пп | Permalink

        Да, с этим трудно согласится).

        По моей логике нейминг — это нейминг. Аморфным он станет, если я буду предлагать брендинг, а по существу делая только нейминг. И при этом аргументируя как раз, что нейминг — это часть брендинга.

        Но мне кажется, что ты не понял в принципе мою мысль. Она была про честность.

  2. Борис
    Posted 22.05.2013 at 3:44 пп | Permalink

    Мне кажется, существует 2 варианта:
    1. Если агентство указывает цены на сайте, то значит это не высококлассное агентство, а так, середнячок, пытающийся всеми возможными способами привлечь клиента. Типа, у самодостаточных (раскрученных, сетевых) агентств и студий все в порядке с клиентами, они так или иначе к ним сами приходят и проектов всегда в достатке.
    2. Может быть существует опасение, что если указать на сайте цены, а к ним придет с запросом что-то «жирненькое», то зарядить большую цену уже не удастся и сорвать куш не получится))

    У первого варианта похоже суть работы — распределение рекламных бюджетов, работа основанная на связях. То есть, я как-то мало себе представляю имейл рассылку, например, Direct design, где они общаются с аудиторией, предлагают какие-то акции, предложения и прочее)). Скорее все тихо, мирно все уже обговорено в уютных ресторанах и заведениях)). Хотя это, конечно, мой личный стереотип, так как я не знаком с реальным ведением дел в таких компаниях.

    У второго варианта похоже ноги растут из отсутствия знания своей ЦА.

    • Александр Ширышев
      Posted 22.05.2013 at 4:40 пп | Permalink

      1. Не подходит. Цены здесь не указывает никто. Даже в этом списке полно не «высококлассных».
      И логика мне не понятна. Наличие или отсутствие цены никак не связано с привлечением клиентов. Цена может как привлечь, так и отпугнуть. И на любую цену найдётся свой клиент. Ценники в автосалонах висят одинаково как на S-классе, так и на бюджетных авто. Никому не придёт в голову убрать ценник, только потому что к нему и так ломятся толпы. Наоборот, покрупнее напишет, чтобы на 1000 вопросов не отвечать.
      2. Вот с этим соглашусь. У самого одна из версий такая. Это связано с незнанием ЦА, но не является причиной. Скорее, в этом случае банальная торгашеская жадность.

      • Борис
        Posted 22.05.2013 at 5:14 пп | Permalink

        Мне кажется пример с автосалоном как раз иллюстрирует проблему нашей профессии. Если бы в индустрии было четкое понимание ценообразования, тогда да, на брендинг S класса ставились бы одни цены, на брендинг эконом-класса другие)). Но факторы ценообразования настолько не развиты в России, что пока за отсутствием оных, цены вообще не ставят.
        Вот ты смог для себя выявить определенные критерии ценообразования, разделил их на несколько предложений, так как хорошо знаешь свою ЦА. Я только за! Но когда в «крутом» агентстве разработка сайта может стоить от нескольких сот тысяч рублей до нескольких миллионов, а сам сайт отдается на растерзание фрилансерам за копейки (это я утрирую), то конечно, такие агентства писать цены на сайте никогда не будут. Чего уж говорить о комплексном брендинге, где ценники вообще зашкаливают.

        • Александр Ширышев
          Posted 22.05.2013 at 5:47 пп | Permalink

          Но когда-то же рассчёт происходит? По телефону, по почте, но наступает момент, используя хоть какие-то принципы ценообразования, надо назвать хоть какую-то цену :)
          Можешь пояснить свою мысль?

          • Борис
            Posted 23.05.2013 at 7:19 пп | Permalink

            Верно, когда уже идет диалог с потенциальным клиентом, выясняются его потребности, цели и задачи и тогда уже начинают использоваться принципы ценообразования.
            В общем, я в чем-то согласен с Антоном, в чем-то с тобой. То есть вы оба правы и у каждого есть свое рациональное зерно, как мне кажется.

  3. Антон
    Posted 22.05.2013 at 5:39 пп | Permalink

    Написать точную стоимость работы нет смысла, так как она для каждого проекта сложится своя. Каждый проект больше или меньше другого.

    Тупо писать нижнюю планку нет смысла, так как она не поможет ориентироваться в ценах, ибо брендинг — комплекс работ. Для одного счет выйдет на 100 000 рублей, а для другого 800 000.

    Клиент читает на сайте цены и «считает», что стоимость брендинга выйдет 100 000-200 000 рублей, а потом сильно удивляется, услышав от менеджера общую цену в 500 000. А все потому, что клиент что-то «не досчитал» и неверно оценил объем работ.

    Что получит клиент кроме расстройства и чувства, что его наебали? Да, мы можем при общении с клиентом объяснить почему цена вышла такая, но первое чувство будет именно таким.

    Цены есть смысл писать, когда они фиксированные и независимые. Вот мерс, стоит 1 000 000 рублей. Плати и забирай. Вот безлимитный тариф, плати 500 рублей в месяц и говори сколько хочешь.

    • Александр Ширышев
      Posted 22.05.2013 at 5:44 пп | Permalink

      Что мешает обсчитать это «комплекс»? Это же конечное множество.

      • Антон
        Posted 22.05.2013 at 6:11 пп | Permalink

        А как его обсчитать, если не знаешь требований и объема работ? Комплекс работ тоже разный: одному клиенту нужен нейминг, лого, фирменный стиль и все; другому фирменный стиль по его логотипу, дизайн упаковки продукции, дизайн рекламных щитов. Можно написать некоторые цены, аля «логотип — 80 000 рублей, нейминг — 30 000», но общая цена будет все равно другой, так как будет складываться не только из фиксированных цен.

        Какой смысл от прайса, где лишь часть цен фиксированная, а остальная вся «От», где этот «От» плавает огого. А плавает он не только от «жирности» клиента, но и от объема работы — количества рабочих часов людей.

        Что-то клиент хочет получить от вас, что-то у него уже может быть. В процессе разговора можно узнать у клиента, что ему нужно, а также дать ему понять, что помимо того, что он просит, ему нужно еще это и то. Вот и цена другая вышла. Но эту информацию мы можем узнать и передать только при контакте.

        Раньше многие вебстудии писали прайсы с «пакетами»: Визитка — 30 000 рублей, Корп. сайт — 50 000, Инет-магазин — 120 000. И что? В каждый пакет входит определенное количество функционала сайта. Но поработав по такой схеме любая вебстудия понимает, что цены эти ничего не дают, потому что в итоге цена всегда будет другая.

    • Александр Ширышев
      Posted 22.05.2013 at 7:04 пп | Permalink

      Многообразие и вариативность брендинга сильно преувеличены.

      Брендинг (как и любая другая услуга) — это последовательность этапов или шагов. Всё что имеет вариативность бьётся на подэтапы, и так до тех пор, пока не получается атом услуги, который для любого клиента будет всегда один и тот же. Например упомянутый логотип — атом брендинга. Какой бы не был клиент и какие бы у него не были задачи, объём работ (количество затраченного времени) всегда примерно один и то же. Значит можно посчитать стоимость этого атома. А сложив атомы посчитать стоимость этапа или даже определённого сценария (пакета).

      Дальше в зависимости от стратегии компании можно с этими атомами делать что угодно.

      1. Продавать по отдельности. Примеры: разработка фирменного стиля под готовый логотип; разработка логотипа под готовое название; вёрстка презентации в формате pdf на 15 страницах по гайдлайну.
      Никто не вводил ограничения не длину прайс-листов. Пусть в нём будет 150 позиций. Не страшно.

      1.1. Делать калькулятор (или конструктор). Причем этот калькулятор есть. Раз заказ обсчитывается менеджером, значит он с таким же успехом может обсчитываться (хотя бы приблизительно) самостоятельно клиентом. Что мешает этот калькулятор выкатить на морду сайта? Даже если клиент не правильно насчитает, он поймёт уровень цен и из чего складывается конечная цена. Тем меньше будет вопросов на переговорах.

      2. Составлять в готовые пакеты. Это тоже надо делать с умом. Нужно понимать целевую аудиторию пакетов и их потребности, проявлять некоторую жёсткость и понимать, что ты зарабатываешь на обороте (снижении издержек за счёт стандартизации процессов), а не на индивидуальной работе с клиентом и высасывании из него денег по максимуму. Может кто-то из веб-студий и отказался от такого подхода, а мне наоборот известны красивые примеры с чётким позиционированием «веб-макдональдса». И ниша гигантская. Гораздо больше, чем ниша премиальный сайтов с «уникальными» задачами.

      3. Что-то среднее, между 1 и 2: формировать базовые пакеты по принципу «без этих вещей брендинг — не брендинг», а всё остальное размещать прайслистом с пометкой «это можно заказать дополнительно». Это тоже зависит от стратегии и позиционирования агентства. Я, например, никогда не буду разрабатывать фирменный стиль без идеологии. Клиенты, которые хотят «логотипа» просто идут в другое агентство.

      Даже в самом плохом случае, когда вы по какой-то причине (лично мне неведомой) можете определить цену только отдельных атомом (логотип, нейминг, например), указание их цены очень многое скажет клиенту об уровне цен и сэкономит его время.

      Любая информация лучше, чем её полное отсутствие.

      • Антон
        Posted 22.05.2013 at 10:49 пп | Permalink

        Нет проблемы в том, чтобы выкатить прайс на 150 позиций. Проблема в том, что клиент посчитает из них 20 на одну сумму, а на деле ему нужно сделать работ на 30 позиций. Есть работы разные, но связанные, т. е. если хотите купить одну из них, то придется и купить вторую. Расписывание такого подробного прайса только запутает клиента. Если и выкатывать прайс, то как раз максимально простой — пакетный. Но у пакетов очень тонкая грань. Все будет упираться в то, что клиенту нужно что-то между первым и вторым пакетом. То есть клиент снова получил «ориентировочную» стоимость, которая по факту может быть в два раза больше.

        Я считаю неправильным то, что многие называют позиционированием, мол выставил ценник «От 200 000 рублей» и кто рассчитывал на меньше должен сразу идти лесом. Часто бывает, что клиенты уходят не от самой большой стоимости, а от непонимания ее образования. Клиент увидел прайс и цену в 200 000, удивился и ушел. А вот если цены не было, и при личном контакте у него узнали что он хочет и потом уже объявили ценник в 200 000 и рассказали как он получился, то это совсем другое. После этого клиент вполне может пересмотреть свою бюджет со 100 000 на 250 000, который ему зарядил менеджер, тупо потому что клиент понял, что ему это нужно и так эффективней.

        Тут основная задача не отпугнуть клиента сразу же, а получить возможность с ним пообщаться.

        • Александр Ширышев
          Posted 23.05.2013 at 11:33 дп | Permalink

          Ну и прекрасно. Мы с вами пришли к самому правильному варианту: указать цены на базовые пакеты, объяснить принципы ценообразования и описать варианты изменения этих пакетов.

          • Борис
            Posted 23.05.2013 at 7:21 пп | Permalink

            Вот-вот, это мне кажется вполне разумно. В этом случае потенциальному клиенту, имеющему определенный бюджет на разработку будет проще выбирать исполнителя на уровне серфинга по сайтам, а не звоня всем и вся и каждый раз рассказывая свои потребности.

  4. Posted 23.05.2013 at 11:02 дп | Permalink

    Интересный спор получился. Мне кажется, что заводить разговор о цене до выяснения задач клиента не очень вежливо. По-скольку, продается не готовый упакованный продукт, а комплексная услуга. В конце-концов, что стоит заказчику позвонить по телефону, описать проект и запросить его оценку? Собственно, так многие и поступают.

    Ещё одной причиной может быть изменчивое ценообразование. Например, рост цен при огромном входящем потоке заказов или большая скидка на интересный проект.

    В целом, я полностью согласен с Антоном.

    • Александр Ширышев
      Posted 23.05.2013 at 11:20 дп | Permalink

      У вас есть задача поесть, но магазин не знает, что именно вы хотите приготовить себе на обед. Не очень вежливо с его стороны размещать ценники на продуктах. Вы должны подойти к продавцу, описать свои задачи, он обсчитает вашу корзину и озвучит цену. Если вас не устроит цена, вы можете зайти в соседний магазин и повторить процесс.

      А ещё магазин должен повышать цены по праздникам и выходным дням, потому что в эти дни «огромный входящий поток заказов».

      Что стоит? Вы вообще занимались когда-нибудь обзвоном по какому-нибудь поводу? Ну, например, хотя бы просто узнавали наличие товара в филиалах магазина?
      Времени это стоит. Серьёзного такого времени. А зачастую физических сил и нервов, если на другом конце провода — идиоты, что не редкость.

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы