Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг»

Вот страница, которая окупит вам всю книгу. (Покажите ее начальнику.)

Сарафанный маркетинг — самый прибыльный вариант маркетинга из всех возможных. Ничто, повторяю, ничто не принесет вам больше денег.

© Энди Серновиц

Энди Серновиц. Сарафанный маркетингЧто такое сарафанное радио знают всё. Сарафанный маркетинг — это технология запуска и поддержки сарафанного радио. В книге много правил, кодексов и манифестов. Из них я выделил три главных принципа сарафанного маркетинга: хороший продукт, честность и человечность. Очевидно, сарафанный маркетинг подходит далеко не всем.

Подзаголовок книги: «Как умные компании заставляют о себе говорить». Не знаю, как обстоят дела на Западе (судя по скептическим ремаркам автора, с переменным успехом), а у нас умных компаний, как и умных людей, определённо мало. Большинству наших компаний не хватает мозгов даже на то, чтобы выпускать качественный продукт.

Между тем, качественный продукт — необходимое (но не достаточное) условие для сарафанного маркетинга. Хоть 200 книг прочитай и внедри самые продвинутые сарафанные механизмы, а если продукт — фуфло, то говорить о нём люди будут только плохое. Причем продукт в данном случае — это не только конкретный товар или услуга, но и сопровождающий его сервис.

С помощью особого отношения к покупателям выделиться нетрудно, потому что очень мало компаний утруждают себя этим. В наши дни, когда действительно качественное обслуживание встречается редко, щедрость, уважение и творческий подход становятся темой для разговора.

Ну, хорошо, возьмём занесённого в Красную книгу представителя бизнеса, который выпускает честный продукт. Умеет ли он общаться со своей аудиторией? В 99% случаев не умеет. Он даже со своими сотрудниками общаться по-человечески не умеет. А это, кстати, тоже одна из целевых групп. Пресс-релизы и спам на телефон — самое гениальное, на что способна среднестатистическая компания. Можно ли обрести друзей с помощью пресс-релиза?

У нас ведь как. Пока компания молодая и маленькая, вроде всё неплохо. Отношения дружеские и семейные как внутри, так и вовне. Но как только компания начинает расти и преодолевает порог в 30-50 человек, то происходят странные метаморфозы, как в китайской сказке про дракона. Маленькая героическая компания, коловшая словом и делом большие корпорации, сама постепенно начинаем имитировать корпорацию, и, в конце концов, превращается в неповоротливого, толстокожего, надменного монстра. Снобизм, хамство и канцелярит лезут из всех щелей.

С одной стороны — болезни роста, с другой стороны — гордыня руководителей. В России как-то не принято быть богатым и простым одновременно. Не ходят у нас миллионеры в драных кроссовках. Не общаются баре с чернью. И мы видим, как успешные компании не готовы снизойти до обычного человеческого общения со своими клиентами. Кто-то уже настолько закостенел, что не способен использовать возможности сарафанного маркетинга в принципе. Кто-то потенциально к этому готов, но не хватает ответственного за направление.

Ну и, наконец, нельзя врать. Вообще. С этим делом у нас совсем плохо. Между тем Энди Серновиц уделяет этому моменту повышенное внимание и не один десяток страниц. Автор предостерегает от того, чтобы мешать в одну кучу мерзкий скрытый маркетинг и честный сарафанный.

Единственная правда сарафанного маркетинга в том, что правда всегда выходит на поверхность.

Резюме: рекомендую прочитать

Эта книга затрагивает все аспекты сарафанного маркетинга: прямую и косвенную выгоду, необходимые условия, работу с ораторами, темы, инструменты, принципы правильного участия в дискуссии и правильной реакции на негативные отзывы, отслеживание упоминаний.

Эта книга для маленьких и смелых. Для бизнеса, который выпускает честный продукт, про который не стыдно говорить. Эти люди морально готовы быть открытыми. Они не боятся «пойти в народ». Такой бизнес уже давно пользуется технологией сарафанного маркетинга в том или ином виде, но допускает ошибки в некоторых деталях. Эта книга поможет отточить технику до совершенства.

Эта книга для больших компаний, которые ещё не утратили тягу и потенциал к серьёзным изменениям. Книга «Сарафанный маркетинг» откроет им преимущества этого нового вида коммуникации. Философия честного сарафанного маркетинга помноженная на ресурсы успешной компании станет колоссальным конкурентным преимуществом перед тысячами скрытных и лживых конкурентов.

Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фебер» за хорошую книгу.

Кроме RSS-ленты теперь можно подписаться на уведомления о новых статьях по почте. Форма справа вверху.

 

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы