Эрин Киссейн «Основы контентной стратегии»

Эрин Киссейн. Основы контентной стратегииТретья книга издательства A Book Apart, переизданная издательством «Манн, Иванов и Фебер». Слоган A Book Apart: «Лаконичные книги для тех, кто делает сайты». Книги, и вправду, очень небольшого объёма, читаются часа за три. Объём содержательной части книги «Основы контентной стратегии» вообще менее 100 страниц. Требования к качеству содержания, соответственно, довольно высокие.

К третьей книге я понял, что на такие короткие тексты надо определённым образом настроиться. Сущёствуют два типа хороших компактных книг: одни — описывают систему, формируют общую картину происходящего, другие — раскрывают подробно какую-то конкретную локальную тему. Если автор вкратце пытается сделать одновременно и то, и другое, получается, как правило, плохо.

«Отзывчивый веб-дизайн» подробно раскрыл конкретную тему, вплоть до листинга html-кода. «Эмоциональный веб-дизайн» совершил ту самую роковую ошибку смешения сущностей: перескакивал с глобальных вопросов когнитивной психологии и механизмов работы мозга на конкретные кейсы про Фликр и Твиттер. Эрин Киссейн в «Основах контентной стратегии» блестяще реализовала первый сюжет: описала глобальный системный подход к разработке контента сайта, не вдаваясь в подробности.

Если вы не настроитесь на то, что в этой книге вам не дадут никаких конкретных рецептов, к середине чтения может сложиться впечатление, что вас обманули. Вспомните название, пересильте себя и дочитайте до конца. Эрин Киссейн не отступает от подхода «только система» ни на шаг. Если в первых двух частях она говорит известные многим вещи, то только затем, чтобы читатель не растерялся в более сложной третей части книги. В итоге всё повествование выстраивается в целостную картину. Очень низкого разрешения, правда.

Подход у Киссейн — это подход супер-профессионала. Сначала совместно с руководством определить цели. Потом опросить целевую аудиторию. Потом составить список ценностей (в книге — «посылов»). Потом разработать стратегию, тактику, процедуру, шаблоны. Потом совместно с информационными архитекторами разработать структуру сайта и так далее. И только в конце можно сесть и что-то написать в соответствии с ценностями, стратегией, стилем, шаблоном. Это процесс идеального брендинга с точки зрения вербального образа продукта.

Мне эту книгу читать было особенно интересно. Три года назад, когда я стал руководителем отдела брендинга в крупной интернет-компании, передо мной встала задача разработки и реализации коммуникативной стратегии. Частью это стратегии была контент-стратегия. То, что я тогда делал на ощупь, методом проб и ошибок, описано теперь в этой маленькой книжке. Это и обидно, и радостно одновременно :)

Резюме: рекомендую прочитать

Особая ценность книги в том, что услуг и специалистов, про которых говорит Киссейн на рынке нет в принципе. На глазах у нас формируется целая отрасль: малые непрофессиональные СМИ на базе бизнеса. Но единственный путь, который у них сейчас есть — заниматься собственным контентом инхаус: изыскивать ресурсы внутри компании, нанимать в штат редакторов и копирайтеров, самостоятельно разрабатывать контент-стратегию.

Автор подняла тему, которую до неё никто не поднимал в принципе. Мы читаем блестящие книги Rework и «Контент-маркетинг», где нас призывают продвигаться только с помощью интересного и полезного контента и больше никак. Но никто, даже красавчик Стелзнер, не рассказывает нам всю правду: насколько это сложно, какого уровня должен быть подход, чтобы играть на этом поле, как организовать контент-маркетинг, чтобы он стал полноценным эффективным бизнес-процессом. Это делает Эрин Киссейн в книге «Основы контентной стратегии», за что ей огромное спасибо. А подробности? Подробности — в интернете. В основном в англоязычном.

Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фебер» за хорошую книгу.

Используйте Google Reader, чтобы получать новые статьи своевременно.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы