Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Rework»

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон ReworkПрочитал эту книгу ещё в 2010, как только она вышла. Книгу прочитал, а отзыв написать забыл. Хотя она того заслуживала. Говорят, первый тираж был раскуплен за две недели. Не знаю, что тут повлияло больше: грамотный маркетинг издательства, небольшой объём или само содержимое. Я от книги был в полном восторге и даже подарил пару экземпляров.

И вот минула два года. Я решил перечитать Rework, чтобы напитаться мудростей перед очередным большим делом, а заодно залатать брешь в моих рецензиях. Но получилась забавная штука. В этот раз не испытал ничего похожего на восторг. Материал теперь выглядел для меня крайне неровным. Он поделился на три типа: «это очевидно», «я на эти грабли уже наступал» и «я на эти грабли ещё не наступал».

С информацией, которая очевидна, всё понятно. Это те мысли, с которыми я был согласен ещё в первый раз. Например, то, что пресс-релизы — это спам или что по резюме нельзя оценить кандидата. Если в первый раз такие банальности помогали мне настроиться на одну волну с авторами, то сейчас скорее раздражали.

Главы «я на эти грабли уже наступал» многое мне объяснили про книгу. Знания Rework не являются какими-то сакральными, полученными в ходе упорного труда, экспериментов или исследований. Это обычный человеческий опыт в области организации собственного бизнеса. Бесспорно, внятно сформулированный и красиво поданный, но не более. Если два года назад я даже не помышлял о запуске стартапа, то к настоящему моменту, я уже успел его не только запустить, но и заморозить. Удивительным образом все главы, которые относятся к стартапу, тут же попали в эту категорию.

Между чтением книги и запуском стартапа прошло время, и я многое подзабыл. Сейчас, я, конечно, пожалел, что не перечитал Rework прямо перед активными действиями в этом направлении. Но вопрос, наступил бы я на грабли осознанно, вопреки свежепрочитанному, остаётся для меня открытым. Зато теперь к мыслям «на эти грабли ещё не наступал» я отнёсся со всей серьёзностью. И это то, что сделало второе прочтение осмысленным.

Ещё я заметил, что в книге есть повторяющиеся мысли или, наоборот, прямые противоречия. Например, авторы сначала предлагают использовать стратегию «анти-бренд», а потом через несколько страниц запрещают это делать. Выглядит это странно.

Быть «анти-» — это отличный способ выделиться и привлечь последователей. Например, Dunkin’ Donuts любит позиционировать себя как анти-Starbucks. (Стр. 108)

Если вы планируете создать «убийцу iPod» или «следующего покемона», вы уже мертвы. Вы позволяете конкурентам задавать параметры. (Стр. 115)

И, наконец, за это время было прочитано несколько книг, темы которых вскользь упоминаются в Rework. Читая скупые абзацы про быстрые победы и контент-маркетинг, я понимаю, что люди просто набрасывают идеи. Авторы не заботятся о том, чтобы предупредить, насколько сложно будет их реализовать. Такое шапкозакидательское настроение начинает слегка подбешивать к концу чтения.

Резюме

Читайте эту книгу как можно раньше. Книга придётся по сердцу молодым стартаперам и предпринимателям, запускающим свой первый бизнес. Также в восторге будут те, кто только мечтает о своём маленьком деле. Это, безусловно, вдохновляющая книга. Тем же, кто не первый год тянет лямку частного бизнеса, она может понравиться только местами. Это не отменяет того, что даже ради этих немногих мест стоит потратить 3 часа, чтобы прочитать её от корки до корки. Краткость — это основное достоинство Rework, которое у неё не отнимешь даже после второго прочтения.

Подпишитесь на RSS-ленту этого блога, чтобы всегда быть в курсе новых статей.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы