Майкл Стелзнер «Контент-маркетинг»

Как-то раз во время интервью журналист спросил Генри Киссинджера, изобретателя тактики челночной дипломатии:
— Господин Киссинджер! Что такое челночная дипломатия?
— О! Это универсальный метод! Поясню на примере. Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из русской деревни.
— Это невозможно! Каким образом?
— Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парня и спрашиваю:
— Хочешь жениться на американке?
Он: У нас и своих девчонок полно.
Я: Да. Но она дочь миллиардера.
Он: О! Это меняет дело.
Тогда я еду в Швейцарию на заседание правления банка. Спрашиваю: Вы хотите иметь президентом ядреного сибирского мужика?
— Фу, — говорят в банке.
— А если он при этом будет зятем Рокфеллера?
— О! Это меняет дело!
Еду к Рокфеллеру. Спрашиваю: Хотите иметь зятем русского мужика?
Он: У нас в семье все финансисты!
Я: А он как раз президент Швейцарского банка!
Он: О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе жениха. Это президент Швейцарского банка!
Сюзи: Эти финансисты все дохляки!
Я: Да! Но этот — ядреный сибирский мужик.
Сюзи: О! Это меняет дело!

© Анекдот

Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг«Если вы когда-либо разочаровывались в маркетинге — эта книга для вас» — такими словами начинает Майкл Стелзнер свою книгу «Контент-маркетинг».

«Разочаровались» — это не то слово. Лично меня от маркетинга в его нынешнем виде тошнит. Недобросовестные маркетологи с помощью почти уголовных махинаций пролезли в мой телефон, электронную почту или логи браузера и каждый день выливают на меня тонны спама и рекламы, . Меня утомляют непрошенные телефонные звонки, девочки-роботы и фраза «У вас найдётся минутка для общения?». Я искренне не понимаю руководителей бизнеса, которые доверили подонкам и бездарям продвижение своих компаний.

«Пока живут на свете дураки», современный бизнес, находящийся в эпицентре информационного торнадо, может пользоваться традиционным маркетингом только постоянно наращивая бюджет и выкручивая громкость на полную. Орать и впаривать — это принцип недалёкого бизнеса, который рассчитывает на быстрые деньги. Любому бизнесу, который пытается построить долгосрочные крепкие отношения со своими клиентами понятно, что надо использовать совершенно иные стратегии. Контент-маркетинг — одна из них.

Контент-маркетинг — стратегия продвижения товаров с помощью полезного контента. Причем контент в данном случае стоит на первом месте, а продвижение на пятом. Между этими составляющими есть ещё понимание потребностей читателей, кооперация со специалистами и… фильтрация контента от скрытой рекламы. Казалось бы абсурд. Если весь контент очистить от рекламы, то в чём же смысл контент-маркетинга? Оказывается, всё дело в последовательности шагов, которые вы предпринимаете выбрав эту стратегию.

В процессе чтения вас не будет оставлять ощущение, что вы всё это знаете и даже когда-то делали… вот только у вас ничего не получилось. Маркетинг как приготовление пищи: наличие ингредиентов, ещё не гарантирует, что блюдо из них получится вкусным. Надо знать ещё способы обработки и временные интервалы. Стелзнер не только перечисляет все ингредиенты контент-маркетинга (и как раз в этих местах и кажется, что он говорит банальные вещи), но и на примере собственного проекта показывает последовательность введение этих ингредиентов в конечное блюдо. И это блюдо он готовит воистину мастерски.

На первый взгляд автор называет какие-то невероятные сроки и совершенно фантастические цифры: десятки тысяч подписчиков блога за какие-то считанные месяцы.  С другой стороны, внимательный читатель должен заметить, что не всё так просто с контент-маркетингом, как кажется на первый взгляд. Тут нужны и талант переговорщика, и хладнокровие стратега, и хитрость политика, и способность вдохновлять массы людей, и смекалка и знание тысячи маленьких правил современного медийного пространства. Иногда кажется, что Стелзнер — обычный жулик. Но жульничество его также прекрасно как челночное сватовство Генри Киссинджера. В конце концов, если в итоге этого сватовства стороны оказываются при гешефте, а процесс единения протекал добровольно и с песнями, то почему бы и нет?

Сомнения возникают лишь в двух моментах. Возможно ли, прочитав эту книгу, стать Майклом Стелзнером или Генри Киссинджером? Здравый смысл подсказывает, что нет. Поэтому все хитрости и приёмчики, основанные на личных качествах автора, в книге надо внимательно подмечать. Второй вопрос: можно ли заниматься контент-маркетингом в России, используя технику, основанную на англо-саксонском менталитете? Я думаю, что можно, но скорее всего точки приложения усилий и длины рычагов надо будет подбирать другие. Методом проб и ошибок.

Резюме: рекомендую прочитать

Майкл Стелзнер написал добротное руководство по реально работающей маркетинговой стратегии, которая будет особенно полезно малому бизнесу.

Книга не блестящая, не гениальная, нет. Напротив, со всеми болезнями американской литературы: с постоянными повторениями, дурацкими аллегориями и нудными банальностями. Но все эти вредные пищевые добавки легко перевариваются. Слишком хороший посыл книги: сначала отдавайте, а потом просите. Слишком четкая структура: как создать полезный контент, как заинтересовать экспертов писать для тебя, как не испортить всё дело навязчивой рекламой. Наконец, слишком убедительные примеры из личного опыта автора.

Лично мне эта книга помогла оформить концепцию нового информационного проекта и подарила десяток хороших идей. Поэтому я рекомендую эту книгу всем, у кого есть своё дело, или кто занимается продвижением чужого. Наконец, эта книга будет полезна копирайтерам, блогерами, редакторам и контент-менеджерам, потому что содержит в себе универсальные правила подготовки качественного контента.

Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фебер» за хорошую книгу.

Подпишитесь на RSS-ленту этого блога, чтобы всегда быть в курсе новых статей.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

6 Comments

  1. Марат Блиев
    Posted 12.10.2012 at 8:06 дп | Permalink

    Саша, рецензия как всегда шикарная — записал книгу в список для прочтения:)

    • Александр Ширышев
      Posted 12.10.2012 at 8:19 дп | Permalink

      Прикольно. А я как раз копался в комментариях и что-то там испортил. Но ты всё равно смог его оставить )

  2. Людмила Прима
    Posted 26.10.2012 at 11:43 пп | Permalink

    >>«Разочаровались» — это не то слово. Лично меня от маркетинга в его нынешнем виде тошнит. Меня тошнит от него и как маркетолога, и как потребителя, на которого каждый день выливают тонны спама и рекламы. Я буквально ненавижу те компании, которые с помощью почти уголовных махинаций пролезли в мой телефон, электронную почту или логи браузера. Меня бесят непрошенные телефонные звонки, тупые девочки-роботы и фраза «У вас найдётся минутка для общения?». Я искренне не понимаю руководителей бизнеса, которые доверили подонкам и бездарям продвижение своих компаний.

    Спасибо, что сказали это! Я случайно вышла на ваш блог, и очень понравилась эта запись.

    Кстати, по поводу Стелзнера согласна — мне его методы тоже показались жуликоватыми:) Но все это неважно, если он достиг такого успеха.

    • Александр Ширышев
      Posted 27.10.2012 at 8:06 дп | Permalink

      Не то чтобы я оправдываю любые средства ради достижения успеха, но в данном случае приемчики Стелзнера безобидные и не тянут на полноценное мошенничество. Это скорее торгашеская ловкость. Скорее всего, звёзды, хитростью заманенные в его блог или читатели которым через полгода вдруг начали что-то впаривать, не остались обиженными, а прочитав книгу, только улыбнулись или хлопнули себя по коленке «Ай де Стелзнер, ай да хитрец!». Стелзнер ведь тоже много чего отдаёт. В этом и смысл.

      • Людмила Прима
        Posted 27.10.2012 at 3:21 пп | Permalink

        Конечно, он отдает — собственно, про это и рассказывает. Однако есть хитрость, а есть прямой обман. Стелзнер, в основном, использует первое, но и второе у него проскакивает.

        Что такое жульничество, если посмотреть в суть? Это когда один человек обманывает второго, чтобы что-то получить от него. Но ведь можно не обманывать, а попросить отдать — правильно эту просьбу оформив.

        Я повторюсь — я не считаю, что Стелзнер постоянно кого-то обманывал. В основном он действовал по второму сценарию. Но некоторыми его приемами лично я бы не смогла пользоваться, по своим личным этическим убеждениям. Это чисто мое мнение.

        • Александр Ширышев
          Posted 27.10.2012 at 4:07 пп | Permalink

          Людмила, наши мнения совпадают ) Я к сожалению, тоже не всё могу использовать из этой книги, по тем же самым этическим соображениям. Об этом и оговорился в рецензии.

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы