Цитата: Андрей Акопянц про модель «ухудшающего отбора»

В современной экономике культуры наблюдается явление, называемое «ухудшающий отбор». Т.е. экономические механизмы устроены таким образом, что, не смотря на наличие конкуренции, они не стимулируют улучшения качества производимого продукта. Наоборот, качество все время снижается, снижая при этом и «планку» вкуса массового потребителя.

Одной из объективных предпосылок этого явления является принципиальное отсутствие «объективных» критериев качества для культурных и других объектов, в оценке которых существенную роль играет индивидуальный вкус, и связанная с этим проблема навигации (поиска) того, что тебе действительно понравится.

В отсутствии точных механизмов навигации их место занимает реклама, что ведет к «блокбастерной» модели культурного производства и потребления, в которой индустрия выдает товары гарантированного среднего качества, ориентированные на «массовый вкус», а выручка от продажи определяется не качеством, а рекламным бюджетом.

При этом получается процесс с положительной обратной связью — за счет эффекта привыкания массовый вкус «утрамбовывается» под текущее качество массовой продукции, и в результате и так не слишком высокое качество блокбастеров продолжает падать, за счет дальнейшего снижения общественных требований к качеству.

А действительно новые, качественные и интересные вещи не то что бы не публикуются — их просто создается существенно меньше в связи с очень высоким и постоянно растущим барьером для выхода на рынок.

— Андрей Акопянц, один из создателей Imhonet

 

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы