Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне

К сложным фонам относятся фотографии и иллюстрации. Возьмём априори, что фирменный блок на них размещаться может. Допустим, решил так дизайнер сделать, и не нам его судить. Чем может помочь паспорт стандартов в этом тяжёлом случае?

Есть два варианта.

Первый вариант: в разделе про фирменный блок в одноимённой главе описать 99 правил размещения фирменного блока на сложном фоне, сопроводив 130 оговорками и исключениями из правил. Вариант, понятно, для графоманов и трудяг.

Второй вариант для лентяев, которые, как известно, двигатели прогресса: дать рекомендации в разделе «Фотостиль». В этом случае достаточно всего нескольких внятных ограничений, накладываемых не на фирменную символику, а на фото- и иллюстративный материал, а именно. И ограничения эти связаны с одним единственным понятием — зоной однородности.

а) У изображения всё-таки должна быть как минимум одна зона однородности: небо, море, стена, поле, чёрная ночь, грань или поверхность чего-то и тому подобное. Причем эта зона однородности должна быть где-то с краю, потому что по эстетическим и композиционным соображениям фирменный блок редко лепят посередине фотографии.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

б) Размер зоны однородности должен быть больше предполагаемого размера логотипа с учётом охранного поля. А размер логотипа будет определяться модульной сеткой. Тут же надо помнить, что фирменный блок может не ограничиваться логотипом или символом, а может включать в себя слоган, адресный блок и вообще всё, что угодно, т.е. изображение должно предназначаться для использования в какой-то конкретной ситуации на конкретном носителе, либо обладать большой зоной однородности «про запас» (поэтому все так любят улыбающихся людей на фоне голубого неба).

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

в) Все фотоизображения должны быть подготовлены таким образом, чтобы зона однородности находилась или в каком-то диапазоне света (от 0 до 30%, например) для размещения нормальной формы фирменного блока, или в каком-то диапазоне теней (от 70% до 100%, например) для размещения инверсной формы фирменного блока.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

Если вместе с паспортом и фирменным стилем для заказчика готовится фотобанк фирменных изображений, то хорошо бы каждое изображение снабдить направляющими, обозначающими зону (или зоны) однородности, за пределы которой не рекомендуется выходить.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

Конечно, все эти ограничения не так актуальны для логотипов на плашке и символов. В этом случае требования к иллюстративному материалу гораздо мягче и ограничиваются рекомендациями, относящимися к области брендинга.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Размещение фирменной символики на сложном фоне»

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы