Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики

В большинстве случаев фирменная символика имеет какой-то цвет. Чаще всего цветом обладает символ, чуть реже раскрашивают логотип. Цветов может быть от одного до бесконечности. В последнем случае имеется ввиду так называемый полноцвет, когда в символе используются градиенты, тени, прозрачности и прочие достижения технического прогресса.

Иногда дизайнер думает о том, где и как будет наноситься фирменная символика, иногда нет. В любом случае разработчику паспорта стандартов на определённом этапе приходится подумать о том, может ли фирменная символика использоваться в цветовой схеме, отличной от базовой цветной.

Существуют два основных варианта цветового решения: цветной и чёрно-белый. Каждый из них, в свою очередь, делится на нормальную форму и инверсную.Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

В инверсной цветной форме дизайнер выбирает фон для фирменного блока и способ его отображения на этом фоне: фирменный блок может быть полностью белым, а может иметь какой-то цветной элемент, в том случае, если он не сливается с цветом фона. Цветов фона может быть несколько и выбираются они по двум критериям: во-первых, это должен быть цвет, входящий в фирменную палитру, во-вторых, этот цвет должен обеспечивать контраст, необходимый для комфортного восприятия фирменного блока.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

С цветом фона для чёрно-белого варианта фирменного блока, казалось бы, всё должно быть просто. Но в некоторых брендбуках практикуется такая мудрёная вещь, как порог контраста. Чёрно-белый вариант разрешают использовать на любом оттенке серого. Скажем, от белого до 50% чёрного — это нормальная форма, а с 51% чёрного до 100% — это уже инверсная. Это не совсем правильно, потому что чёрный логотип на 45-процентном сером фоне смотрится так же паршиво, как белый логотип на 55-процентном сером. Лучше ограничить чёрно-белую инверсную форму одним чёрным и парочкой серых цветов: тёмно-серым и светло-серым.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

Некоторые разработчики разделяют чёрно-белый вариант на чёрно-белый полутоновый (greyscale) и чёрно-белый двухцветный (bitmap). Тут надо вспомнить, для чего эти варианты нужны. Чёрно-белый битмап используется как шаблон для гравировки, тиснения, вырубки, вышивки, конгрева и прочих непечатных технологий воздействия на носитель. Плюс факс. Чёрно-белый полутоновый вариант используется там, где нет цветной печати. Это чёрно-белая пресса и внутренний документооборот с использование офисных лазерных принтеров.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

Если символ многоцветный или полноцветный, то перевод его в обе чёрно-белые формы является нетривиальной задачей и полноценным актом творчества, осуществлять который должен автор символа. Какие цвета на какие оттенки серого заменять? Где кончается чёрный и начинается белый? Что делать с градиентом в битмапе? Если при работе над символом фантазия автора не была ограничена технологическими тонкостями, то многие из этих вопросов могут поставить его в тупик. Если у красивой полноцветной козявки есть какая-то внятная форма, то шанс выкрутиться есть. Если идея символа держится на цвете, то есть только один шанс не ударить в грязь лицом: запретить использование фирменной символики на неудобных носителях, продекларировав в паспорте стандартов, что у этого символа есть только одно цветовое решение.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

Напоследок хороший разработчик составит табличку, в которой опишет, какие варианты цветового решения необходимо использовать при различных технологиях нанесения и воспроизведения.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Варианты цветового решения фирменной символики»

Электронизация и интернетизация бизнеса, появление новых и совершенствование старых технологий нанесения с каждым годом смягчают требования к технологичности фирменной символики, открывая всё больше возможностей дизайнерам решать бизнес-задачи с использованием всего доступного на настоящий момент инструментария. И, возможно, лет через десять я буду брюзжать про то, что этот раздел в паспорте стандартов является анахронизмом. Пока же он актуален, и очень немногие могут позволить себе отказаться от него.

Также всегда будет актуальным думать о сложностях размещения фирменной символики на сложном фоне.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.

2 Comments

  1. илья
    Posted 08.02.2013 at 1:07 пп | Permalink

    подскажите где можно почитать про логотип сосьете женераль, а то я удивляюсь как вообще можно такое было впарить

    • Александр Ширышев
      Posted 11.02.2013 at 7:39 пп | Permalink

      Не знаю, Илья. Гугл в помощь.

  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы