Паспорт стандартов фирменного стиля. Минимальный размер и коэффициент различимости фирменной символики

Штихель штихелю рознь!

© Савва Игнатьевич, к/ф «Покровские ворота»

Ещё один параграф из области здравого смысла.

Шамкая беззубым ртом, расскажу историю из жизни. Когда-то давно я работал в одном сервис-центре, который был напичкан всевозможной техникой для всевозможных нанесений на сувенирку. Под мою юрисдикцию попадал лазерный гравировальный станок. Когда ко мне прибегал менеджер с заказом, то главное, что от него требовалось, показать объект нанесения и носитель (а точнее — область нанесения на носителе). Зная, на что способен агрегат, я опытным взглядом окидывал объект нанесения и либо давал добро, либо заворачивал со словами «технологически невозможно». Технологически невозможно было сделать либо из-за недостаточного размера области нанесения, либоиз-за сложности объекта нанесения (много деталей, много букв), что по сути есть две стороны одной медали: если бы было достаточно места, можно было бы увеличить объект нанесения, если бы объект нанесения был прост, его можно было бы впихнуть в ограниченное пространство области нанесения.

Точно такой же диалог происходил у менеджера с лицом ответственным за другой лазерный станок (со своими характеристиками), с лицом ответственным за печать на пластиковых карточках, с тампопечатником и со специалистом по тиснению. У нас работали профессионалы, и каждый знал, что можно делать, а на чем можно тираж запороть и лишиться зарплаты. Для того, чтобы ответить на простой вопрос, будет ли читаться текст на кубке и пропечатается ли логотип на шариковой ручке, не надо было изучать толстый гайд по фирменному стилю. А самое главное, для каждого аппарата минимальный размер того же логотипа был свой. То, что на моем станке могло быть нанесено только размером 8 мм, на другом станке могло быть нанесено без проблем размером 6 мм. Когда речь идёт о малых носителях, это очень существенная разница.

Ни один разработчик паспорта стандартов таких тонкостей не учтёт, в большинстве случаев решив этот вопрос умозрительно по принципу «Лучше больше». А зачем мне, заслуженному лазерному гравировальщику, такой паспорт?

Коллега вместо минимального размера предложил использовать коэффициент различимости:

В паспорте стандартов вместо минимального размера, который является пустой фикцией, нужно указывать Коэффициент различимости.

Минимальный технологический размер знака целиком и полностью определяется Коэффициентом различимости (КР).

Минимальный технологический размер знака задается его воспроизведением с погрешностями, не искажающими заметно его вид:
— раздельные штрихи не должны сливаться;
— читабельность и различимость не должны ухудшаться.

Критерием является минимальный размер пробельного или печатного элемента, при котором он хорошо различим.
При растискивании — это пробельный элемент.
При стискивании — это печатный элемент.

Коэффициент различимости (КР) = длина знака / минимальный пробел в знаке.

Допустим, для конкретной технологии нанесения минимальный пробельный элемент = 0,12 мм.
Технолог умножает 0,12 на КР и получает минимальный размер знака.

Работает для любых технологий.

Нужно найти не просто минимальный элемент, а такой, при слипании которого заметно ухудшается различимость.
Ведь некоторые детали без ущерба могут быть потеряны.
Тут уже не математика, а глаз специалиста нужен и тесты и опыт…

В этом случае в обязанности разработчика паспорта стандартов вменяется определение места для измерения минимального пробела на логотипе или символе.

В следующей статье читайте про варианты цветового решения фирменной символики.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы