Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле

Охранное поле — свободное пространство вокруг фирменного блока, символа или логотипа, в котором не должно находиться никаких элементов дизайна, если только эти элементы дизайна не являются фоном, а этот фон в свою очередь допускается правилами использования фирменного блока.

Другие термины:
зона комфорта
свободное поле
минимальное свободное поле
свободное пространство
белое поле
clear space

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

Этот параграф паспорта стандартов не имеет никакого отношения к фирменному стилю, потому что охранные поля у всей фирменной символики мира примерно одинаковые. Они устанавливаются дизайнерами на глазок и, конечно, не влияют на характер визуальных коммуникаций. Ни один нормальный дизайнер не разместит текст или изображение вплотную к фирменному блоку. У нормального дизайнера хватит вкуса, чтобы «снабдить воздухом» все значимые элементы композиции и фирменный блок в том числе. Но в мире полно ненормальных дизайнеров, поэтому есть вот такая защита от дурака.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

При этом размер охранного поля — это всегда компромисс. Разработчик паспорта стандартов должен помнить о том, что есть ситуации, в которых логотип вынужден стоять плотно к чему-либо: например, на визитке или в спонсорском блоке. Иногда охранное поле делается таким маленьким, что перестаёт выполнять свои функции. Поэтому разумно продумывать охранное поле для нормального использования и для экстремального.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

Как правило, охранное поле пытаются привязать к каким-то элементам фирменного блока: высоте логотипа или какой-то его букве, диаметру округлого элемента, высоте символа и т.д. Делается это, чтобы ввести некую относительную величину, т.к. в абсолютных величинах (например, миллиметрах) охранное поле указывать нельзя — охранное поле должно меняться пропорционально размеру фирменного блока. В связи с этим, появляется некоторый элемент сакральных манипуляций (что-то откуда-то вычленили, куда-то приложили, строго-настрого запретили нарушать), и охранное поле нередко оказывается на какой-нибудь бредовой схеме построения фирменного блока, где оно благополучно теряется средь сеток и направляющих, оставаясь незамеченным пользователем.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

Напоследок надо заметить, что если логотип и символ могут жить вне фирменного блока, то для них необходимо определять свои охранные поля.
Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Охранное поле»

Обычно где-то рядом со схемами охранного поля размещают ограничения, касающиеся минимального размера символики. Нужны ли эти ограничения и можно ли их сделать более осмысленными вы можете прочитать в следующей статье.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы