Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок

Очень редко в ситуации, когда у бренда есть и символ, и логотип, они используются порознь. Почти всегда символ и логотип слиты в единую композицию, которая называется фирменным блоком. Также в фирменный блок может входить статусная строка (статус) — слоган или род деятельности компании. Для молодой компании статусная строка — жизненная необходимость. Если из названия не понятно, чем занимается компания, статус поможет объяснить это потребителю. Если с названием повезло (поработали, подумали, не поскупились на специалиста), то можно «шикануть» и разместить в статусной строке позиционирующий слоган — ёмкое высказывание из двух-трёх слов, декларирующее главное сообщение, которое компания старается донести до потребителя. С эстетической точки зрения, аккуратная строчка из букв-бисеринок под монументальной надписью логотипа обычно благотворно влияет на композицию и радует глаз как дизайнера, так и владельца бренда.

Раздел про фирменный блок начинается с описания его композиционных схем. Раньше можно было говорить о том, что взаимное расположение элементов фирменного блока и их пропорции неизменны и подчиняются вполне конкретным константам, что, как правило, существуют только два варианта композиции — вертикальный и горизонтальный, — один из которых должен быть основным. Однако такое положение вещей изменилось, и теперь не редко можно встретить фирменные блоки с переменной композицией и пропорциями элементов. На сцену выходят полиморфы и динамические эмблемы.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Нижтехинвентаризация. Двухкомпозиционный фирменный блок, состоящий из эмблемы, логотипа и статуса.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Fifa Worldcup 2006 (альтернативный вариант). Фирменный блок с произвольной композиционной схемой, состоящий из логотипа и полиморфной эмблемы.

Есть и обратная крайность, когда фирменный блок представляет собой хитросплетения графических и типографических элементов, с неизменным взаимным расположением. Тут же стоит отметить, что в фирменный блок могут входить вспомогательные графические элементы: плашки, полоски, рамки, виньетки и прочий декоративный мусор.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Golden Telecom. Неразрывный фирменный блок, состоящий из логотипа и слогана.

Из оригинальных решений фирменного блока, не подходящих ни под один из вышеперечисленных случаев, можно вспомнить последние корректировки фирменного стиля Mercedes-Benz. Самый знаменитый в мире фирменный блок стал переменным по вертикали. «Звезда всегда высоко» заявили авторы скорректированного фирменного стиля и оторвали эмблему от логотипа. Насколько высоко — зависит от вёрстки и пропорций носителя.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Mercedes-Benz. Звезда может висеть не ниже своей утроенной высоты. Верхний предел ничем не ограничен.

Часто в паспорте стандартов можно увидеть отдельную страницу, на которой эмблема, логотип или сразу фирменный блок заботливо размещены на сетке в мелкую клеточку. Более бредовое и бесполезное место в паспорте стандартов найти сложно.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Golden Telecom

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Alfa Capital

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Armavia

Когда-то давным-давно, когда компьютеров не было, дизайнеры рисовали эмблемы на миллиметровке с помощью туши, пера и рапидографа, а потом защищали своё творение перед суровым худсоветом. Масштабировали такую эмблему путём умножения размера клетки на некоторую величину. Вместе с клеткой умножалось и содержимое. Таким образом эмблема могла быть увеличена до каких угодно размеров.

Потом появились компьютеры, а за ними прочие блага цивилизации вроде плоттеров, широкоформатных принтеров и промышленных лазерных станков. Ни один вменяемый человек, который хоть немного знаком с технологиями и производством наружной рекламы, не сможет представить себе такую ситуацию, когда какой-то чудак сидит и вырисовывает вручную эмблему по клеткам.

Но тем не менее, дизайнеры под чутким руководство арт-директоров продолжают как мартышки перерисовывать страничку с миллиметровкой из гайда в гайд. На естественный вопрос, на кой и кому это надо, можно услышать байку про редкие, но очень важные случаи, «когда нет возможности использовать электронную версию».

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Мегафон

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Chempaq

Очень часто на эту сетку ещё наносятся информация о пропорциях фирменного блока, расстояниях между элементами, величины углов диагональных элементов, диаметры и радиусы округлых элементов, сектора, горизонтальные и вертикальные направляющие. Всё это называется «Правилами построения».

При этому не разъясняется, кому предложено «построить» фирменный блок или даже эмблему, а, самое главное, зачем. Зачем строить то, что уже построено дизайнером, записано на диск в виде файла, а название файла фигурирует на этой же самой странице? Зачем искушать неискушённого пользователя документации, да ещё при этом издевательски подписывать свои чертежи: «Настоятельно рекомендуем не воспроизводить фирменный блок и его элементы самостоятельно, а использовать векторный файл, прилагаемый на диске»?

Не задают себе эти вопросы дизайнеры-мартышки. Дизайнеры-наглецы смеются: так дороже выглядит.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Фирменный блок»

Лада — абсолютный чемпион дизайнерского идиотизма проявленного при разработке паспорта стандартов фирменного стиля. Получает специальный приз «Заставь дурака Богу молиться».

Подобные мартышкины страницы в паспорте стандартов появляются прежде всего из-за того, что разработчик не понимает, кто в конечном итоге будет пользоваться паспортом стандартов.

Подпишитесь на рассылку

 

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы