Паспорт стандартов фирменного стиля. Логотип и символ

Знак, логотип, символ — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему-то часто логотипом называют знак, а знаком называют символ. Давайте разберёмся в понятиях.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Логотип и символ»

Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

— Райзберг  Б. А., Лозовский  Л. Ш., Стародубцева  Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»)

Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.

— Мильчин  А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos — слово + typos — отпечаток) — 1) оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании. Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам; 2) литеры с наиболее употребляемыми слогами, словами, ранее применявшиеся при металлическом наборе. В компьютерном наборе логотип — это знак или изображение, которое используется при оформлении полос издания. Часто под Логотипом имеют в виду фирменный знак — сигнет.

— Стефанов  С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).

Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная часть торговой марки. Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Логотип и символ»

Графическую часть торговой марки можно называть знаком или символом. В приведённых примерах символом (или знаком) будут: яблоко Apple, арки McDonalds, свуш Nike, звезда Mercedes, яйцо МТС, разноцветное окошко Windows.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Логотип и символ»

Вместе логотип и символ составляют фирменный блок.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы