Паспорт стандартов фирменного стиля. Дополнительные и системные шрифты

Дополнительного фирменного шрифта может и не быть. И даже лучше, если его не будет, а будет только основной. Но иногда в нём возникает потребность. Хорошо, когда эта потребность объективная, а не вызвана прихотью или некомпетентностью дизайнера. Есть две главные причины введения в шрифтовую палитру дополнительного шрифта: эстетическая и технологическая.

Первая причина вызвана стилистическими требованиями: создаваемый фирменным стилем образ требует шрифтового разнообразия. Технологическая причина обусловлена неспособностью шрифта решать одну или ряд задач: основной шрифт может быть не приспособлен для набора больших массивов текста, или иметь ограничения по размеру из-за тонких штрихов, или, наоборот, плохо смотреться в заголовках из-за своей нарочито примитивной конструкции. В этих случаях вводится дополнительный шрифт.

Для того чтобы ввести два и более дополнительных шрифта нужно иметь ещё более веские основания. Здесь стоит чётко уяснить один момент: если шрифтовое многообразие не является стилистически обоснованным (обоснованным оно может быть, например, в случае стилизации фирменного стиля под модерн или викторианскую эпоху), то любое увеличение количества фирменных шрифтов ведёт к размыванию айдентики.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Дополнительные и системные шрифты»

Gauss

Системный шрифт — вынужденное зло, поблагодарить за которое надо компанию Майкрософт, до сих пор не реализовавшую функцию встраивания шрифтов в электронные файлы офисных программ. С другой стороны, монополизм в этой области имеет и плюсы. Поголовное использование операционной системы Windows гарантирует поголовное использование тех 20 системных шрифтов, которые идут в комплекте с ней. Страшно подумать, что было бы, если бы операционных систем было 5 или 10. А так, определив Ariаl «фирменным системным шрифтом» и оформив им документ, можно с полной уверенностью сказать, что на миллионах компьютерах этот шрифт и этот документ будут выглядеть одинаково. Также системный шрифт используется в браузерах для отображения текстовой информации на сайтах.

Что-то мы всё о шрифтах, да о шрифтах. А что в разделе-то писать/изображать? В разделе изображают шрифт путём демонстрации его литер (букв, цифр, специальных символов): либо всех стразу, либо самых характерных. Соответственно, это может выглядеть либо очень уныло (несколько десятков литер в строчку), либо изящно и креативно (характерные буквы крупно, акценты на главных стилевых элементах, примеры использования в виде фраз и текстовых блоков).

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Дополнительные и системные шрифты»

Внешторгбанк

Пишут в этом разделе очень мало. Про основной шрифт что-то писать глупо: на то он и основной, чтобы использовать его максимально активно и без всяких ограничений. И напротив — стоит изложить логику появления дополнительного шрифта и соответственно ареал его обитания. Печальную историю про системные шрифты тоже рассказать стоит, попутно напомнив об области их применения.

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Дополнительные и системные шрифты»

Mercedes-Benz

Статья Александра Ширышева «Паспорт стандартов фирменного стиля. Дополнительные и системные шрифты»

Cap Gemini Ernst&Young

И вот теперь, после того как мы рассказали читателю паспорта стандартов про цветовую и шрифтовую палитру, можно переходить к правилам использования фирменной символики. Для начала разберёмся в терминологии.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы