Паспорт стандартов фирменного стиля. Начало: цветовая палитра

Обычно паспорт стандартов начинается с описания логотипа. Это легко объяснимо. Десятки лет логотип был золотым тельцом систем идентификации. На него молились толпы сопричастных. С него начиналась разработка, без него не мог обойтись ни один фирменный стиль. Деловая документация с логотипом в левом верхнем углу с лёгкой руки дилетантов стала синонимом фирменного стиля. Даже сейчас полно сумасшедших, которые называют разработку логотипа брендингом. Логично, что паспорт стандартов, который с той же руки тех же профанов превратившийся в брендбук, торжественно открывается логотипом.

Проблема не в том, что логотип, как константа фирменного стиля, давно уже не имеет того веса, какой имел раньше, и не в том, что идеологически не правильно выпячивать этот доживающий свой век анахронизм. Паспорт стандартов — это система. Система — это порядок. Что можно сказать о системообразующем документе, если с первой же страницы порядок нарушается?

О чём речь. Логотип в разделе «Логотип» демонстрируется в цветном виде. Возникает естественный вопрос: какой это цвет (или цвета)? Создатель системы должен либо замять этот вопрос, либо упомянуть вскользь, либо продублировать информацию из соответствующего раздела. Эта дилемма должна натолкнуть дизайнера на простую мысль: раздел «Фирменная цветовая палитра» должен идти раньше раздела «Логотип». Есть ещё вариант: демонстрировать логотип в чёрно-белом виде, потом описывать цвета, а потом описывать цветной логотип. Но это похоже на работу российских коммунальных служб: разворотить только что положенный новенький асфальт, чтобы отремонтировать трубу, а потом наложить заплатку.

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

S7. Основные цвета

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

S7. Дополнительные цвета

Теперь поговорим о самом разделе, который может называться «Фирменная цветовая палитра» или просто «Фирменные цвета». Обычно он состоит из двух параграфов: «Основные цвета» и «Дополнительные цвета». И в том и в другом параграфе прописываются три важные вещи: собственно цветовая палитра, представление цветов в разных цветовых моделях и пропорции их использования. Ликбез по цветовым моделям выходит за рамки этой статьи, а вот на цветовых пропорциях остановимся подробнее.

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

Билайн

Допустим есть у нас два фирменных цвета: чёрный и жёлтый. В одном случае цветовая палитра может быть «всё чёрное с редкими вкраплениями жёлтых акцентов», в другом — «всё в полосочку», в третьем — «всё жёлтое с редкими акцентами чёрного цвета». Надо ли говорить о том, что даже при прочих равных, это будут три разных фирменных стиля? Можно этот тонкий момент растолковывать словами и многочисленными ограничениями, можно нарисовать диаграмму распределения цветов, можно проиллюстрировать «настроенческим» фотоматериалом — фотографиями, в которых присутствует правильное соотношение фирменных цветов.

Цель одна — пользователь документа должен чётко уяснить не только, какие цвета нужно использовать, но и в каком объеме это использование допустимо. Помочь тут может и упоминание характеристик бренда, которые определили выбор именно такой цветовой палитры.

Из вышесказанного следует, что белый — тоже цвет, и объём его использования также должен быть прописан в этом разделе.

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

Мегафон

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

Росбанк

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

Внешторгбанк

Статья Александра Ширышева «Фирменная цветовая палитра» серия «Паспорт стандартов фирменного стиля»

Сибнефть

И только после того как мы описали цвета, можно переходить… нет, не к логотипу. К шрифтам.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы