Фёдор Вирин «Интернет-маркетинг»

Фёдор Вирин. Интернет-маркетингПисать учебники – занятие неблагодарное. Во-первых, формат «галопом по Европам» — серьёзное испытание даже для опытного писателя. Книга не резиновая, а рассказать надо про многое, да так, чтобы было понятно и интересно. Во-вторых, учебник всегда претендует на истину в последней инстанции. Петрушка в том, что в учебнике нет материала, который можно воспринимать нейтрально: ты либо узнаешь что-то новое и радуешься, либо читаешь про известное и соглашаешься, либо читаешь что-то известное и выражаешь своё крайнее несогласие. В-третьих, учебники быстро устаревают. Рассматриваемых вопросов много, и велика вероятность того, что в каких-то их них за последнее время произошли существенные изменения.

Достаточного одного-двух фактов потерявших актуальность — вот и дёгтя на ложку набралось. Уже что-то не то, уже ощущение второсортности. А информация, как рыба, не может быть второго сорта. В-четвёртых, книга про интернет – это ну очень быстро портящийся материал. Фактически она уже из типографии выходит с запашком. И это не запах типографской краски…

Но, как ни крути, а учебники нужны. И, если есть такая дисциплина, как интернет-маркетинг, то нужны они и здесь.

Есть две хорошие новости. Первая — такой учебник у нас теперь есть. Вторая – у этого учебника уважаемый автор, а не какой-то юнец или тэоретик. Фёдор Вирин — исследователь и аналитик, инвестор, бизнесмен, дважды преподаватель, спикер, авторитетный в интернет-комьюнити персонаж. Если и есть люди способные внятно написать про интернет-маркетинг, то он один из них. Но пора бы перейти к книге…

Структура. Тут всё четко. Цели, стратегия, аудитория, инструменты, планирование, анализ результатов. Видно, что у автора богатый опыт преподавания и выступлений. То, что годами отточено на кафедре, просто и без затей перенесено в книгу.

Читабельность хорошая. А для учебника, пожалуй, даже и очень хорошая. Мне стало скучно только в одном месте – в инструментах анализа. Тут Фёдор не удержался от того, чтобы не рассказать про подноготную исследовательского ремесла, которым он занимался много лет в Mail.ru и Spylog. В этом месте повествование потеряло в динамике, и даже стиль подачи изменился.

Информация. Наверное, не было бы такого длинного вступления, если бы мне всё в книге понравилось, но и огульно ругать её не хотелось. Даже человеку, который не первый день в интернет-бизнесе, книга может помочь упорядочить и структурировать разрозненные до сих пор знания, расставить точки над i, охватить картину целиком. Тем более, полезна книга будет тем, кто только начинает знакомство с интернет-маркетингом. Но только читать её нужно с долей скепсиса, потому что для неокрепших умов она может быть местами даже вредная.

К счастью вредных мест не много. Их можно было бы вообще избежать, если бы автор перед публикацией дал почитать рукопись коллегам, про которых он упоминает вначале книги, как про специалистов в каких-то узких областях маркетинга. Потому что если бы, к примеру, Роман Филиппов прочитали эту книгу и прорецензировал её, глава про медиапланирование не была бы такой чудовищно устаревшей и однобокой. И не пришлось бы читателям, которые знают о существовании селективной рекламы, плакать над утверждениями, что «знания площадок… достаточно для планирования рекламы», а для того, чтобы достичь малую концентрированную аудиторию, реклама оказывается «должна размещаться на тематических сайтах, причем, поскольку аудитория малая, то на внутренних страницах».  Также стоило дать почитать книгу какому-нибудь специалисту по брендингу. Тогда в ней вряд ли бы встречались фразы вроде «нет смысла тратить ресурсы на бренд, который почти никому не известен» или, что позиционировать надо только «новые продукты, которые ещё не имеют аналогов».

Если анализировать пометки на полях, то более всего лично меня заинтересовала глава «Анализ эффективности в интернет-маркетинге». Она, безусловно, написана человеком, который на исследованиях собаку съел. Всё чётко, кратко и супер-информативно. Ну а пометок «бред» больше всего у меня было на страницах уже упомянутой главы «Медиапланирование».

Так что читайте книгу Фёдора Вирина «Интернет-маркетинг». Читайте как можно быстрее, пока не устарела. Берите из неё самое полезное, а вредное оставляйте на совести автора.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы