Джек Траут и Эл Райс «Позиционирование: битва за узнаваемость»

Была одна волшебная книга, прочтя которую можно было уже никого не стесняться и ни в чем не сомневаться. <…> А написали ее два продвинутых американских колдуна.

— Виктор Пелевин, Generation «П»

Джек Траут и Эл Райс «Позиционирование: битва за узнаваемость»Траут и Райс действительно похожи на колдунов. Они написали десятки книг и съели собаку на всяких маркентигах-шмаркенгах и стратегиях. Не смотря на то, что этой книге уже лет 20, похоже, что для нашей по-прежнему неспешно развивающейся экономики она с каждым годом становиться все актуальнее.

Книга хороша вся: от верхней корки до нижней. Читать ее одно удовольствие. Поэтому отмечу только отдельные моменты, которые мне особенно приглянулись и будут интересны не только маркетологам и бизнесменам.

Довольно неплохо рассмотрена проблема имени компании. Она непринужденно проходит через всю книгу и даже материализуется в несколько самостоятельных глав. Авторы зрят в корень, и ревностно ратуют за серьезный подход к выбору имени товара, услуги или компании. Метод борьбы с плохим именем у них самый радикальный — переименование. Непреклонные «колдуны» призывают даже людей менять свои имена, если не отвечают концепции позиционирования. Местами это напоминает «гильотину как средство от головной боли», но то, что проблема очень чётко обозначена, не может не радовать. Тем более что у нас об этом пока вообще никто не задумывается.

Как насчет Мориона Моррисона? Звучит несколько женственно для крутого ковбоя, поэтому он стал Джоном Уэйном.

Еще один полезный момент книги — ее можно использовать в любой области жизнедеятельности. Не обязательно сталкиваться с проблемой плохого сбыта партии хозяйственного мыла или китайских подгузников, для того чтобы обращаться к советам «колдунов». Вы можете позиционировать не только товар, но и кандидата на выборах, страну, религию и даже себя. Как раз на себя любимого принципы позиционирования и забавно примерить. Попробуйте, и, возможно, дела в жизни пойдут лучше. Главное — найти свою «товарную лестницу» и занять на ней первую ступеньку.

Резюме

Аудитория широкая. Книга небольшая и для общего развития почитать может каждый. Конечно, особо полезна она для менеджеров, маркетологов и руководителей бизнеса всех размеров.

Читабельность. На одном дыхании.

Информативность. Воз и маленькая тележка.

Иллюстраций не раздражали.

Оформление в моем издании без особых нареканий. Переплет крепкий.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы