Гарри Беквит и Кристин Клиффорд Беквит «Сам себе бренд»

На самом деле вначале мы собирались писать три разные книги: «Как заработать миллион на продажах», «Ремни безопасности и подушки безопасности» и «Кто взял мою вилку». В конечном итоге три книги слились в одну.

— Из предисловия к книге

Гарри Беквит и Кристин Клиффорд Беквит «Сам себе бренд»Недавно прочитал почти одноимённую книгу Тома Питерса, поэтому зацепило, прежде всего, название. Потом увидел на обороте рекомендацию Банкова. Потом зачем-то глянул в выходные данные и увидел, что книга оформлена Гулитовым. Пришлось купить, хотя редко беру книги вслепую. Прочитал 10 страниц и понял, что зря потратил деньги.

Книга представляет собой бессвязный поток мыслей без всякого намёка на какую-то центральную идею. Мысли настолько банальные, что даже как-то неловко за авторов. Главы оканчиваются сентенциями, от которых клонит ко сну. «Одна голова хорошо, а несколько — лучше». «Будьте внимательны к визуальным образам». «Если вам нужна идея, оглянитесь вокруг». «Умение слушать — большое искусство». «Внутренний комфорт — основа всех отношений». «Знайте, кто есть кто». «Не бегите впереди паровоза». Встречаются и пословицы, знакомые каждому с детства.

Это странно. Обычно «Альпина» выпускает довольно качественную бизнес-литературу. У меня прочитано много книг от «Альпины», и ещё больше я хочу прочитать. Переводная литература хитовая, отечественные авторы интересные, книги оформлены хорошо, а бизнес они ведут грамотно, позиционируя себя как интеллектуальное издательство. Но, видимо, безупречные издатели жили только во времена Эльзевиров.

Перед вами правила хорошего тона или правила ведения успешного бизнес-боя. Книга поможет вам найти ответы на кажущиеся простыми вопросы — ответы, которые в реальной жизненной ситуации не всегда всплывают вовремя. Изложение относительно коротко и безотносительно точно. К ярким живым примерам, приведенным в книге, хочется вернуться снова и снова.

— Пётр Банков, арт-директор «Дизайн-Депо»

А Банкову должно быть стыдно. Я всё понимаю: хорошие люди попросили, может какой взаимозачёт, ну и почётно это — рекомендации давать, но надо же хоть немного думать о том, насколько в таких случаях страдает репутация рецензента. Больше на книги с его похвальбой не поведусь.

Резюме

Аудитория. Никому бы не посоветовал.
Читаемость. Скука смертная.
Информативность. В огороде — бузина, в Киеве — дядька.
Иллюстраций нет.
Оформление несправедливо хорошее.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы