Charlotte Rivers «Logoart. Innovation in Logo Design»

Charlotte Rivers «Logoart. Innovation in Logo Design»Рассматривание каталогов с логотипами — занятие достаточно бессмысленное. Во-первых, работ много и это быстро утомляет, а рассматривать не спеша по чуть-чуть получается редко — всегда хочется проглотить всё и сразу. Во-вторых, не зная задач, стоявших перед дизайнером, сложно оценить качество решения. Иногда даже не понятно, к какой отрасли относится логотип. В-третьих, с помощью каталогов можно научиться делать технологично и модно, но не более. Вместе с тем, хороший логотип не ограничивается этими двумя качествами. В-четвертых, логотип и знак — существенные, но не единственные составляющие бренда. Бывает, что знака вообще нет, а логотип набран Гельветикой, но при этом в фирменном стиле заложена мощнейшая идея, раскрываемая через стилеобразующие элементы, цвет, текстуру материалов или фотостиль. В качестве примера можно вспомнить «Билайн» с «никаким» знаком, но с мощнейшей колористической составляющей и оригинальным фотостилем. И это ещё не самый изящный пример.

Другое дело — журналы и книги, где показывается не только логотип, но хотя бы кусочек фирменного стиля, в котором он живет, а также содержится развёрнутый ответ на вопросы «для кого», «зачем» и «в чём фишка». Кстати, я не согласен с мыслью, что хороший знак должен говорить сам за себя. У знака есть целевая аудитория, на которую он рассчитан, знак — это не вещь в себе, а ответ на достаточно специфическую задачу. Например, вы никогда не обращались к услугам адвокатов и, глядя на знак, в котором дизайнер остроумно превратил первую букву названия в какой-нибудь карающий меч, взвываете от эстетического восторга и хлопаете в ладоши. Вам понятна идея, вас она «цепляет». Но вдруг вам потребовалось отсудить 300 000. Не факт, что вы обратитесь в компанию с «остроумным» логотипом. Скорее вас будут интересовать вопросы надёжности, опыта и профессионализма. В результате вы выберете компанию с простым логотипом, набранным антиквой: какую-нибудь «Шнипельсон&партёры». Возможно, она вас заинтересует опрятным сайтом и интересным цветовым решением.

Innovation in Logo Design как раз такой каталог. Большинство логотипов из этой книги затерялись бы в красочном LogoLounge. Когда берёшь книгу в руки и привычным движением пролистываешь от конца к началу, то первая реакция — «что за ботва?». Но необычная подача материала заставляет просмотреть ещё раз более внимательно, после чего становится понятно, что книгу надо брать.

Издание 2008 года, прямиком из Англии. Текст на английском, но суть работ можно уловить даже с минимальными знаниями языка (у меня именно такие знания). Структура описания свободная, но текст писал один человек, и поэтому сюжет комментариев для каждой работы примерно одинаков: кто кому заказал, зачем, что при этом пожелал, чем занимается заказчик, как исполнитель пришёл к этому решению, какие ценности бренда или особенности продукта оно отражает, какие шрифты использовали, какими технологическими достоинствами обладает решение.

Под впечатление от подборки я сделал небольшой анализ, выделив основной тренд. Не стоит думать, что вся подборка такая. Помимо продемонстрированных знаков и логотипов в книге много других стилистик: как разухабисто трешевых и эклектичных, так и аккуратных минималистичных. Много Гельветики, кстати. Похоже, она никогда не выйдет из моды.

В качестве шмуцтитулов в книге присутствуют всякие умные высказывания и миниинтервью с дизайнерами, где им задают вопросы типа «В чём секрет хорошего лого?».

Резюме

Про читабельность судить не берусь.
Информативность высокая
Иллюстрации сочные. Большинство из них отражает суть бренда.
Оформление модное, английское. Отторжения не вызвало, читать не мешало. Обложка из очень толстого картона типа крафта — приятная на ощупь и стильно оформленная.
Удобство использования в норме. Приятный формат, простая вёрстка, крупный шрифт, соответствие текста и иллюстраций.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы