Василий Кандинский «Точка и линия на плоскости»

Геометрическая линия — это невидимый объект. Она — след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Она возникла из движения — а именно вследствие уничтожения высшего, замкнутого в себе покоя точки. Таким образом, линия — величайшая противоположность живописного первоэлемента — точки

— Василий Кандинский

Василий Кандинский «Точка и линия на плоскости»Книга состоит из двух частей: автобиографической повести «Ступени» и теоретического исследования «Точка и линия на плоскости». В «Ступенях» автор описывает свой творческий путь, методичный подъем на вершины мастерства и просветления. Благодаря этой повести можно проследить последовательность поисков художника: увлечение то одной техникой, то другой, смягчение юношеского максимализма, и появления зрелого и трезвого подхода к творчеству.

Теоретическое материал «Точка и линия на плоскости» представляет собой глубинное исследование основ художественного языка. Настолько глубинное, что иногда создается впечатление что читаешь философский трактат. Точка исследуется со всех сторон: геометрия, движение, форма, фактура, природа, точка в живописи, в архитектуре, в музыке, в танце! Линия подвергается такому же доскональному анализу: цвет, температура, характер, ломаная, кривая, комплексные линии. И, наконец, все это объединяется на плоскости.

Читать «Точка и линия на плоскости» — все равно, что рассматривать картину мастера — можно много раз, и каждый раз ты будешь открывать для себя что-то новое. В «Ступенях» же художник с такой любовью описывает окружающий его быт, природу, людей, с такой теплотой рассказывает о красках, что волей-неволей начинаешь по-другому смотреть на мир.

Пожалуй, по-настоящему понять книгу смогут только те, кто прошел трудный путь поисков и экспериментов, кто пытается нащупать свою манеру в творчестве и познать истинную природу графического языка.

Резюме

Аудитория широкая. Книга, несомненно, будет интересна многим дизайнерам, по крайней мере, тем из них, которые интересуются не только своей узкой спецификой. Особенно книга будет полезна художникам-абстракционистам и каллиграфам.

Читать очень трудно, как, впрочем, любую философскую книгу. Мозг находится в постоянном напряжении, а растягивать чтение нельзя — исследование написано как витиеватый узор. Остановишься, передохнешь — и тут же упустишь нить рассуждений. Четкой структуры также нет. Вроде как все аккуратно, все разложено по полочкам, но полочек так много, что голова кругом идет. Впрочем, все это достаточно субъективно — возможно, кому-то эта книга покажется простой.

Информативность максимальная (для тех, кто сможет разобраться в материале).

Иллюстрации сопровождают материал «Точка и линия на плоскости». Выступают исключительно в роли наглядного пособия.

Оформление книги — полная противоположность ее содержимому. Издательству «Азбука-классика» надо поклонится до земли за эту книгу… и тут же плюнуть в лицо. Потому как издавать такие труды в таком виде непозволительно. Книга напечатана на самой, что есть, дешевой бумаге, состоит не из тетрадок, а из кипы листочков, поэтому листочки начинают выпадать по ходу чтения книги. Безобразие.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы