Лакшми Бхаскаран «Дизайн и время»

Лакшми Бхаскаран «Дизайн и время»Когда-то у художников всё было просто. Они рисовали картины, в которых стремились к совершенству в изображении человеческого тела и природы. Одна эпоха неспешно сменяла другую: средневековье, ренессанс, маньеризм, рококо, классицизм, романтизм, реализм. Потом появились импрессионисты, ознаменовавшие начало художественной чехарды XIX-XX веков: символисты, модернисты, кубисты, сюрреалисты, конструктивисты, супрематисты и прочие «исты». Разобраться во всём этом стилистическом многообразии не просто. Но, надо отдать должное, и литературы по истории искусств сейчас предостаточно. Например, можно регулярно читать журнал «Художественная галерея» или пойти и накупить толстых книжек по интересующему жанру.

С середины XIX века ситуация для изучающих историю искусств усложнилась вдвойне. Началась промышленная революция и многие художники стали мутировать в дизайнеров. Появилась новая профессия со своими стилями. Несмотря на более скромную историю, стилей в дизайне накопилось не меньше чем в изобразительном искусстве. Дизайнеры в разные времена почему-то по-разному понимали назначение дизайна, поэтому теперь в этом многообразии мнений и подходов к работе не мудрено запутаться. При этом литературы, содержащей структурированную информацию по истории дизайна, крайне мало.

Книга «Дизайн и время» — первое русскоязычное издание на эту тему, англоязычный оригинал которого вышел в 2005 году. Таким образом, российскому читателю предлагают ознакомиться со свежим взглядом на 150-летнюю историю дизайна. Автор — некий Лакшми Бхаскаран — насчитал порядка 40 дизайнерских стилей и направлений, собрал их под одной обложкой и систематизировал.

На первых же страницах читатель обнаружит признаки серьезного подхода: исторические диаграммы, построенные по последней моде в юзабилити. Уже по одним этим диаграммам дизайнер должен понять, что держит в руках как минимум неплохой продукт.

Книга проста по своей структуре и похожа на справочник: небольшая статья на полстраницы, страна происхождения, основные черты стиля, основные сведения, ключевые фигуры, иллюстрации и перекрестные ссылки. Иллюстрации условно поделены две группы: относящиеся к исторической эпохе стиля и современные интерпретации. Материал очень удобно и компактно свёрстан.

Несомненно, если оценивать объем информации приходящийся на отдельный стиль, то это — крупицы. Но даже если бы материала было в 2, в 3 раза больше (что соответственно увеличило бы объем книги), это не повлияло бы на понимание. Для того чтобы подробно и досконально разобраться в конкретном стиле, необходимо прочитать не одну книгу. Данный же справочник прекрасно выполняет свою задачу: дает общее представление об истории дизайна, структурирует и упорядочивает накопившуюся за 150 лет информацию.

Резюме

Аудитория. Дизайнеры, студенты художественных специальностей.
Читать легко. Небольшие тексты по существу.
Информативность высокая.
Иллюстрации. От 2 до 14 иллюстраций на стиль. В целом качество высокое, хотя попадаются откровенно бракованные, как будто взятые наспех из интернета.
Оформление. Уродливая обложка и на удивление приятная и удобная верстка внутри. Навел справки: обложка — не местная самодеятельность. Точно такая же была в оригинальном издании, что вызывает недоумение. Качество печати среднее: текст вывороткой местами «плывёт», что затрудняет чтение.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы