Тим Харроуэр «Настольная книга газетного дизайнера»

Тим Харроуэр. Настольная книга газетного дизайнераКнига представляет собой добротное американское руководство, основанное на многолетнем опыте по верстке американских газет. Она может стать неплохой базовой площадкой для людей, которые умеют анализировать и импровизировать. Начинающий верстальщик после прочтения «Настольной книги газетного дизайнера» сможет почувствовать себя в газетной верстке достаточно уверенно.

Автор последовательно шаг за шагом рассказывает об азах газетного дизайна: верстка статьи, верстка страницы, развороты, первая страница, подбор и расположение фотоматериала, заголовков, цитат и врезок. В книге содержится очень неплохая классификация газетный элементов с подробными рекомендациями по их использованию в различных ситуациях.

Схема изложения материала стандартна: правило, пример правильный, пример неправильный. «Вот так хорошо, а вот так слабо. А почему слабо? А потому что мы нарушили правило X и рекомендацию со страницы Y». Все это напоминает поваренную книгу холостяка: несколько десятков проверенных рецептов, строго следуя которым, можно достичь удовлетворительного или, если постараться, даже хорошего результата.

С другой стороны, среди набора этих стандартных и даже местами скучных приемов попадаются настоящие жемчужины газетного дизайна, которые выращиваются годами. Например, мне очень понравилась методика подбора фотографии для статьи — более чем практическое руководство, отточенное, вероятно, не одним поколением редакторов.

Большой минус — совершенно не раскрыта тема модульных сеток. Не то что бы она не раскрыта, а даже никаким образом не упоминается. Понятно дело, тема большая, отдельная, но хотя бы главу этому стоило посвятить. Еще один минус — слабо освещена газетная типографика: кегли, интерлиньяж, ширина колонки, выравнивания, переносы и т.д. Если первый минус можно объяснить тем, что книга предназначена для верстальщиков, а не для разработчиков, то объяснить отсутствие внятной информации по газетной типографике очень сложно.

Резюме

Аудитория. Начинающие верстальщики, которые еще не успели пройти через тернистый путь проб и ошибок к тому, о чем описывается в книге. Дизайнеры, желающие расширить свой кругозор.

Информативность хорошая. Однако материал усвоится гораздо лучше, если будет употребляться вместе с какой-нибудь литературой по модульным сеткам и типографике.

Читабельность хорошая. Руководство занимает как раз ту золотую середину между «галопом по Европам» и «самое подробное руководство для чайников». Обилие примеров и комментариев к ним помогает в усвоении. Основные правила повторяются в той или иной форме на протяжении книги и, в конце концов, выстраиваются в довольно четкую картину в голове. Структура книги ясна и логична.

Иллюстраций много. В основном — американские газеты второй половины прошлого века.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы