Эрик Шпикерман «О шрифте»

Эрик Шпикерман. О шрифтеОткрыв любой разворот книги Эрика Шпикермана, можно увидеть следующую картину: крупная сочная фотография, несколько мелких иллюстраций или примеров шрифтов, основной текст и маргиналии. Ко всему это добавьте довольно свободную модульную сетку, которая позволяет насыщать разворот «воздухом». В итоге имеем следующую картину: журнальные хитрости в плоскости книги, предполагающие как беглое рассматривание, так и внимательное чтение, когда непосредственно текст занимает процентов 25 разворота.

Какие выводы можно сделать даже при таком поверхностном осмотре? Книга рассчитана на широкого читателя и не предполагает глубокого и серьезного погружения в тему.

Эти выводы подтверждаются во время чтения. Многочисленные обобщения, сравнения шрифта с музыкой (жанрами, инструментами), а модульной сетки с помещениями (жилыми, офисными и т.д.), многократные повторения одного и того же, простые примеры с подробными комментариями. Некоторые главы можно назвать откровенной «попсой». Человеку, который знаком с типографикой не понаслышке читать их будет откровенно скучно. Хотя есть места в книге заслуживающие внимание и профессионалов, но таких мест мало.

Если не ковыряться в мелочах, а говорить в целом о впечатлении, которая оставила книга, то все-таки оно положительное. Книга прививает любовь к шрифту (если ее нет), учит тому, что выбор шрифта — это всегда сложный и ответственный процесс, акт творчества (если, опять же, вы об этом никогда не задумывались).

Как человеку, радеющему за шрифтовую культуру в нашей стране, мне приятно, что есть такие книги: доступные широкому читателю, приятные, понятные, не утомляющие и провоцирующие дочитать до конца. При катастрофической нехватке русскоязычной литературы по типографике, даже такие поверхностные книги — благо. Но как профессионала меня несколько расстраивает тот факт, что книга написана явно не для меня.

Резюме

Аудитория широкая. Начинающие дизайнеры, студенты художественных специальностей, менеджеры по работе с клиентами и пр.. Не рекомендуется профессионалам, которые со шрифтом «на ты».

Информативность. Для той целевой аудитории, на которую рассчитана книга информативность достаточная. После прочтения должна сформироваться более-менее ясная картина о том, что же такое шрифт и с чем его едят.

Читабельность идеальная.

Иллюстраций больше чем текста. Сочные и красивые.

Оформление качественное. Жанр «журнальный», несерьезный, но для тех задач, которые ставит перед собой книга, выбран удачно.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы