Ирина Птахова «Простая красота буквы»

Ирина Птахова. Простая красота буквыПитер хорошими изданиями радует редко. Чаще всего это что-то совершенно непотребное, вроде коллекционера знаков Ходькова или невесть откуда откопанных мемуаров архитектора Чернихова, который учит нас строить шрифт с помощью штангенциркуля. И вот опять — Санкт-Петербург, никаких анонсов, неизвестный автор, плохонькое оформление — книгу я раскрыл от величайшей скуки, потому что под рукой больше ничего не было.

Начало — история развития — тоже вполне в духе уже многочисленных книг о шрифте. Однако ж, первая глава несколько рвала шаблон, начиная не с греков и финикийцев, а с происхождения кириллицы. Ко второй главе стало понятно, что кириллица в этой книге на первых ролях. Да, Гуттенберг, но тут же рассказывается про развитие печатного дела в России, да, Дидо, Бодони, но ту же идёт подробное описание российских словолитен XVIII и XIX веков. К середине книги мне уже было не оторваться, настолько складно всё было написано.

Текст небольшой, очень беглый, однако, Ирина Птахова умудрилась свежо и по-новому преподнести якобы скучную и малонасыщенную событиями историю развития кириллического типографского шрифта. Текст так и сыпет именами типографий и издателей, фамилиями словолитчиков, названиями пребывавших в забвении шрифтов.

Чрезвычайно интересна в книге подборка иллюстраций. Во-первых, не меньше половины из них посвящены кириллице, во-вторых, многие из них я вижу опубликованными первый раз, что говорит о том, что автор изрядно покопался в архивах и литературе. Конечно, некоторые иллюстрации портит ужасное качество печати, но, в целом, иллюстративный материал захватывает внимание не меньше текста и прекрасно его дополняет.

Резюме

Аудитория. Студенты художественных специальностей, начинающие шрифтовики, интересующиеся историей шрифта.
Читабельность превосходная. Написано живым доступным языком.
Информативность высокая.
Иллюстраций много. Большая часть к месту. Качество некоторых оставляет желать лучшего.
Оформление убогое. Удивляет, почему «специалист в области книжной графики» не смог нормально оформить свою собственную книгу? И что за дурацкая привычка разрывать текст иллюстрациями?!

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы