Красивые книги глазами Евгения Корнеева и Николая Кулебякина

Красивые книги глазами Евгения Корнеева и Николая КулебякинаРассказывая про эту книгу, мне бы меньше всего хотелось скатиться на стандартный цензорский тон, потому что книга эта особенная. Эту «особенность» чувствуешь сразу, как только берёшь её в руки, как только открываешь, пролистываешь несколько страниц и вдыхаешь их запах. Такую книгу не обязательно читать, чтобы понять, что она умная и полезная, такая книга не обманет. У меня подобные ощущения были, когда я брал в руки БрингхерстаГордонаМиу МауОпенов, и вот теперь — когда держу в руках книгу Корнеева. У них разные задачи, разные темы, формат, вёрстка, бумага, вес. Объединяет их одно: они сделаны с любовью. Эта аура, которую они излучают, восхищает, вдохновляет, умиротворяет и подталкивает к созиданию. А ещё перед чтением присутствует предвкушение. Электронные и аудиокниги лишены такой приятной особенности.

Чтобы не вводить в заблуждение читателя, отмечу, что книга Корнеева кардинально отличается от упомянутых выше изданий объёмом и характером информации. В ней нет правил, рецептов и догм, нет авторских мыслей и авторской же систематизации накопленного опыта. Зато есть восхитительная коллекция типографских жемчужин, вдумчивый анализ каждого экспоната, прекрасные иллюстрации, которым удаётся в двух измерениях уместить три.

Видно, что Евгений Корнеев собирал эту коллекцию значительную часть своей жизни, собирал для себя и, возможно, даже не собирался писать об этом книгу. Видно, что он не просто разбирается в книжном дизайне, а живёт им. Только человек бесконечно любящий книги мог додуматься пригласить профессионального фотографа, чтобы любимое детище предстало перед читателем в самом выгодном ракурсе и в самом лучшем свете.

Фотограф Николай Кулебякин вынесен в название книги как полноценный соавтор. Это удивляет только в начале. В процессе чтения понимаешь, что фотографии Кулебякина — не простые иллюстрации к тексту, а полноценная сюжетная линия, гармонично вплетённая в ткань книги. Благодаря фоторежиссуре Кулебякина книги продемонстрированы не только как набор полос, но и как материальный объект, осязаемая вещь, у которой есть фактура и вес.

«Красивые книги…» — сокрушительный удар по электронным носителям, нокаут в долгой и бессмысленной битве с футуристами и технократами. Не умрёт бумажная книга, не дождётесь. Доказывают этот постулат такие гуру, как Ирма Бом, группа Cyan, Карел Мартенс и другие. Лейтмотив всех представленных книг — инновации. Ахи и охи сопровождают чтение книги от начала и до конца. Не устаешь удивляться изобретательности авторов и потенциалу современной типографики. Уж казалось бы всё что можно придумано, но нет: как спортсмены доказывают каждый год, что человеческое тело может ставить всё новые рекорды, так и дизайнеры доказывают, что могут неустанно совершенствоваться.

Книга с таким содержимым не может быть простой. Тут и нестандартный формат («почти квадрат»), и сложная обложка, на лице которой напечатана рецензия, и работа с материалом, когда матовая бумага чередуется с глянцевой. Отдельный интерес представляют голубенькие примечания, спрятанные у корешка, в которых поясняется как та или иная книга попала в коллекцию к автору. При этом нет перебора со «спецэффектами»: читать книгу удобно, об оформлении не задумываешься. На Золотой пчеле 2008 она была награждена дипломом.

Резюме

Информативность высокая
Читабельность прекрасная
Иллюстративный материал один из самых лучших, что я когда-либо видел.
Оформление добротное, с изысками, но без фанатизма.
Удобство использования в норме. Немного неудобный формат.

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы