Цитата: Алексей Зимин про особенности национального пиара

С точки зрения русского пиарщика достаточно было бы просто написать на этикетке: «безобидное производство», но девелопер устроен по-другому. Он перестает использовать химические удобрения. Он отрезает свою ботегу от магистрального газа и электричества и покупает солнечные батареи. Тратит миллионы на покупку гигантских дубовых бочек, чтобы брожение было максимально естественным. Он сохраняет на половине своих дорогостоящих акров калифорнийский биогеоценоз, чтобы вредителей уничтожали живые птицы, а не пестициды. Это удовольствие обходится ему в миллионы, но зато агрикультура на его плантациях вступает в естественное взаимодействие с природой. Ну и, само собой, он старается сделать так, чтобы вино было не только органическим, но и хорошим, нанимая талантливого парня в виноделы и оплачивая ему баснословно дорогую стажировку во Франции и Италии.

И, в конце концов, у него получается продукт, ?который покупает гигантская сеть органических супермаркетов Whole Foods в качестве своего основного вина. Это четыреста магазинов по США, оборот — миллиарды долларов. Whole Foods искала вино, которое бы отвечало идеологической политике сети, было бы недорогим ($10 за бутылку) и питким. И девелопер производит ровно такой продукт. Он сам о таком мечтал. Совпали намерения и ожидания. Весь пиар этой драмы заключается в простом пересказе действий, которые были совершены, чтобы все получилось так, как получилось.

Владелец Parducci мог, конечно, поступить и иначе. Он мог разлить по бутылкам неудобоваримую жидкость красного и белого цвета. Наклеить на бутылки красивые этикетки. На которых написать, что это самое полезное в мире вино. А пиар-кампанию построить на оправдании использования пестицидов, сульфатов и рабского труда мексиканских рабочих.

— Алексей Зимин, Миф как супермаркет. Особенности национального пиара

Понятно, что дело не в пиарщиках, а в их работодателях.

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы