Ещё один способ мозгового штурма

В 15 номере журнала Identity можно прочитать интересную заметку некого Дмитрия Балаболна о генерации идей методом отрицания. Последовательность действий в общих чертах:
1. Существующая ситуация описывается максимально подробно одним предложением.
2. Предложение бьётся на слова, и перед каждым словом добавляется частица НЕ.
3. Список фильтруется, отбрасываются бесперспективные словосочетания.
4. Каждое словосочетания анализируется по принципу «если НЕ это, то что?».

Из первого пункта видны серьёзные ограничения этого метода: мы улучшаем что-то уже существующее, а не придумываем с нуля. Т.е. это скорее метод упорядоченной аналитики, нежели полноценный креативный процесс. Но взять на заметку всё же стоит. Тем более, что он подходит абсолютно для любой сферы деятельности.

P.s. Говорят, это метод некого Ильинского

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы