Выравнивание видения

Мы опросили руководство компании, потом опросили аудиторию. В результате у нас есть видение продукта как со стороны производителя (продавца), так и со стороны потребителя. Теперь эти два взгляда на продукт надо сравнить. Как правило, аудитория рассказывает много такого, про что владельцы продукта даже не догадываются. С другой стороны, домыслы и фантазии владельцев продукта могут увести их далеко от истинных потребностей аудитории.

Прежде чем приступать к последующим ключевым этапам брендинга, необходимо свести видение к общему знаменателю. Либо руководство должно принять мнение аудитории, либо проигнорировать его. Для второго случая должны быть какие-то веские основания.   

В процессе контент-анализа мы агрегируем информацию из анкет руководства и аудитории, подсвечивая ответы руководства. После группировки ответов становится видно, в каких вопросах видение расходится. В принципе, внимательно изучив файл результатов контент-анализа можно сделать все необходимые выводы. Однако, вопрос важный, поэтому все эти на первый взгляд очевидные нестыковки лучше проговаривать отдельно. Этот небольшой этап брендинга и называется «Выравнивание видения».

На основании отчета о контент-анализе мы составляем документ, в котором фиксируем все более-менее значимые расхождения в видении. Незначительные расхождения, которые не стоит даже принимать во внимание, в документе не фиксируются. Кроме самого факта расхождения мнений отмечается насколько расхождение существенно с точки зрения специалиста по брендингу. В зависимости от этого даются рекомендации:

а) Принять к сведению: возможно, полученная информация пригодится для дальнейшей работы.

б) Включить в итоговое совокупное видение.

Рекомендации сопровождаются небольшими пояснениями, почему мнение пользователей необходимо принять. Опять же комментарии не высасываются из пальца, а лишь акцентируют внимание на полученных от аудитории данных.

Как правило, руководство компании соглашается с приоритетом видения пользователей над их собственным видением. И это, я считаю, правильная позиция.

Подпишитесь на RSS-ленту этого блога, чтобы всегда быть в курсе новых статей.

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы