Барбара Минто «Принцип пирамиды Минто»

Я написал длинное письмо, потому что не было времени писать короткое

— Блез Паскаль.

Барбара Минто. Принцип пирамиды МинтоПолное название книги: «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устной речи». Никаких теорий в книге нет. Книга с первой до последней страницы практическая и состоит из 4 частей:

  1. Логика в письме
  2. Логика в рассуждениях
  3. Логика в решении проблем
  4. Логика в презентациях

Логика в письме

Вот лишь некоторые задачи, которые помогает нам решать электронная почта:

  1. Коммуникация с клиентами и партнёрами
  2. Коммуникация между отделами и офисами компании
  3. Коммуникация внутри отделов:
    • постановка задач
    • переписка в тикетах

Получается, что от того, насколько мы эффективно используем этот канал коммуникации, зависит качество нашей работы.

Прочитав главу «Логика в письме» размером 70 страниц (~2 часов), вы серьёзно улучшите свои коммуникативные навыки. Простые диаграммы и доходчивые примеры иллюстрируют простейшие правила составления коротких, информативных и логичных писем. Научившись правильно формулировать свои мысли в письме, вы сократите количество итераций в переписке, сэкономите своё время и время оппонента, повысите свои шансы быть услышанным и понятым. Вы сможете:

  1. Больше продавать
  2. Быстрее решать клиентские проблемы
  3. Повышать лояльность клиентов
  4. Правильно формулировать задачи подчинённым
  5. Правильно формулировать ответы руководству
  6. Улучшить атмосферу в коллективе

Логика в рассуждениях

Если первая глава говорила о скелете, то тут речь идёт о мясе. Вы научитесь строить рассуждения по принципу взаимоисключения и исчерпывающего описания. Отсекать от рассуждений всё лишнее и оставлять только суть.

Логика в решении проблем

Эта глава будет полезна руководителям подразделений, а также некоторым сотрудникам. Эта самая сложная глава книги, с мудрёными многоэтапными примерами. Освоив 50 страниц этой главы, вы научитесь «зрить в корень» проблемы, структурируете процесс анализа.

Логика в презентациях

Презентации также являются одним из основных каналов коммуникации и бывают нескольких типов:

  1. Презентации внутри компании: обучение, отчёты, совещания
  2. Клиентские презентации
  3. Выступления на конференциях

Спикерам и сотрудникам клиентских отделов, особенно отделов продаж, будет полезно почитать, что отличает хорошую презентацию от посредственной.

Об авторе

Барбара Минто – консультант всем известного агентства McKinsey. В это сложно поверить, но лет 40 назад у консультантов McKinsey были серьёзные проблемы с выражением своих мыслей и с логикой. Сложности были не столько с правильным подбором слов, сколько с чёткостью формулировки мыслей.

Осознав это, Барбара вызвалась исправить проблему: взялась за изучение процесса мышления, справедливо полагая, что именно его особенности лежат в основе умения человека ясно излагать свои мысли. Все это, в конечном итоге, стало базой для методики, представленной в этой книге.

Подпишитесь на рассылку

This entry was posted in Рецензии на книги and tagged , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы