Ещё раз про Вы

Заметил, что люди, которые пишут «Вы», обращаясь к какому-то воображаемому клиенту, вызывают у меня отторжение. Это неправильное чувство, поэтому я пытался понять его природу и пришёл к выводу, что это не снобизм, а неприятие лжи.

Дело тут не только в правилах русского языка, которые не плохо было бы соблюдать. В этом есть какое-то отвратительное лебезение перед клиентом, какое-то халдейское попрошайничество при полном отсутствии искренности. «Посмотрите, как я Вас уважаю, ну дайте же мне на чай, ну дайте-дайте…». А в действительности за этим «Вы» может скрываться всё что угодно, как за фальшивой американской улыбкой. Улыбаться, слава Богу, фальшиво так и не научились, зато научились писать лживое «Вы».

«Вы» — это избыточно, глупо, бессмысленно. Русский язык уникален тем, что достаточно самих местоимений второго лица, чтобы показать своё отношение к человеку. Есть «ты» и есть «вы». Если вы обращаетесь к человеку на «вы», вы уже показываете ему своё уважение. Прописная буква в этом случае смотрится как жирный курсив — безграмотностью и пошлостью.

Как нет рыбы второй свежести, так и нет уважения второго сорта. Уважение либо есть, либо его нет.

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы