Самый быстрый способ разработать идеологию продукта?

Студия Twins зрит в корень и предложила малому бизнесу задуматься о главном.

Мы работаем с малым бизнесом и очень часто сталкиваемся с тем, что каждый второй предприниматель не знает, чем он отличается от конкурентов. Точнее не так. Он даже не задумывается над этим.

Это шаблон описания сути вашей компании или проекта в одном предложении. Я открыл его для себя во время стажировки в США. Составив его, мы реально становимся сильнее. В последствии мне это помогло выбрать правильный курс, сфокусироваться и расставить приоритеты.

<Product name> is a <Product category> for <Target market> that <Core benefit> by <Unique differentiator>

И перевод соответственно (непрофессиональный):

<Название продукта/проекта> это <категория продукта> для <целевая аудитория> который <основная задача> посредством <уникальность>.

Одно предложение, которое делает нас сильнее

Ребята не догадываются, что вот так с лёгкой руки подсказали Хабра-сообществу шаблон ядра идеологии. Это очень важная вещь, жизненно важная. Но чем заполнить этот шаблон? Как найти эти важные слова между скобками <>? Это не так-то просто. И если даже слова найдутся, не факт, что это будут правильные слова. Скорее всего, это будут ни на чём не основанные домыслы.

Допустим, <имя продукта> известно всем владельцам. Это легко. Хотя, стоп! Откуда взялось это имя? Что оно несёт в себе? Как оно было разработано? Тоже очень интересные вопросы. Вот так сходу очень легко получить странную фразу, в котором первое слово будет не соответствовать всему, что идёт после него.

<Категория продукта> поставит в тупик не малое число предпринимателей. Вы не поверите, как много предпринимателей не понимают, что они предлагают людям.  Они предлагают либо много всего и разного, либо думают, что предлагают одно, а на самом деле предлагают другое и так далее. С этим тоже надо разбираться и зачастую без психиатора специалиста по брендингу это сделать очень сложно.

На <целевой аудитории> срубится ещё часть предпринимателей. Многих хватает только на «мужчину среднего достатка 25-35 лет». Если владелец продукта считает, что такого понимания аудитории достаточно для того, чтобы вести бизнес, продавать свой продукт ему будет крайне тяжело. Мыслить глобальными категориями вроде «интернет пользователи» хорошо для интернет-гигантов вроде Гугла, но никак не для малого бизнеса. Важно понять, кто эти люди и что ими движет, когда они выбирают ваш продукт.

<Core benefit> — это конечно, не <основная задача>, а <ключевая ценность>. Ценность продукта для аудитории. И здесь вы точно не обойдётесь без разговора со своей аудиторией. Аудиторию надо опросить, чтобы выявить её ключевые ценности. Также опрос поможет и в поиске идей <уникальности продукта>. Аудиторию можно спросить о том, каким она видит свой идеальный продукт. Пусть она ломает голову, а не вы. А вы потом просто агрегируете ответы и внесёте необходимые доработки в продукт.

Предложенный шаблон — ядро идеологии, конечная точка большого пути под название брендинг. Но это же ядро надо как-то получить, а потом ещё вокруг ядра нарастить какое-то «мясо»: слоганы, тексты на сайт, статьи, фирменный стиль, да и название продукта должно плясать от ядра.

Конечно, важно знать, что у бизнеса должно быть такое ядро идеологии, но также и важно понимать процесс правильного «ядерного синтеза». И надо отдавать себе отчёт, что это довольно сложный процесс.

Подпишитесь на RSS-ленту этого блога, чтобы всегда быть в курсе новых статей.

This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы