Круглый стол. Нужен ли Санкт-Петербургу фирменный шрифт?

Посетил вчера круглый стол в дизайн-центре MAKE IT. Пригласили поговорить на горячую ныне тему территориального брендинга. Обсуждать планировали прежде всего шрифты и городскую навигацию. И повод опять же был: приезд в город шрифтовой звезды Ильи Рудермана, среди заслуг которого разработка фирменного шрифта для Перми.

В числе прочих участников запомнились Василий Шишкин (автор логотипа 300-летия Санкт-Петербурга), Олег Поспелов (соавтор шрифта Ориенбаум) и мама Ильи Рудермана. Было какое-то количество «просто дизайнеров», пара журналистов и, как я понимаю, инициаторы стола — команда MAKE IT.

Представителей власти на встрече не было, поэтому круглый стол получился похожим на подпольную сходку заговорщиков.

С какой бы стороны участники не подходили к вопросу, всё в результате сводилось к понятной любому здравомыслящему человеку мысли: у такого большого проекта как территориальный брендинг должен быть заказчик. Инициатива должна идти сверху, а не снизу. И воля властей — это только начало большого проекта. Важно, чтобы это воля не ослабевала с течением времени, не была сиюминутной прихотью.

На примере Перми Илья рассказал, во что выливается желание художественной элиты навязать своё видение целому городу без желания и возможности хоть как-то обосновать свои действия. Чтобы участникам круглого стола было предельно понятно, какую роль самый распиаренный и амбициозный  проект территориального брендинга играет в жизни Перми, Илья взял листок А4 и поставил на нём точку: «Это брендинг Перми в масштабах города».

Участники круглого стола окончательно приуныли после того как Илья в общих чертах описал из чего состоит разработка шрифта и навигационной системы, с какими техническими сложностями столкнутся разработчики, с каким количеством министерств и служб надо координировать работу, и сколько по времени это обычно занимает.

В целом было познавательно, но непонятно зачем.

This entry was posted in Блог and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы