Рашка вверх тормашками. Комментарии

Эрекен Кагаров прокомментировал в жж мою заметку о его альтернативном варианте логотипа России:

Александр, спасибо и за внимание, и за мнение! Однако иногда, вы свои мысли и свою трактовку приписываете мне. А про некоторые части, надеюсь, случайно, не говорите. Например, я писал, что это — пример, что можно сделать лучше (вне зависимости от позиционирования). Посмотрите сегодняшнюю новость на кАк.ru. Там вполне «неперевернутый», очень традиционный вариант. И еще один, с иным позиционированием. Что это говорит? Что оно может быть разным, об этом надо думать, но дизайн может и должен быть хорошим. И не надо «догадываться» о экспертом совете (не ищите заговор), а надо ДУМАТЬ как сделать так, чтобы он был наиболее полезным для страны.

Дублирую здесь свой ответ:

Эркен, естественно заметка детально обдумана и в ней нет случайных мест или случайных пропусков. Не говорю сознательно про те части, которые ничего фактически не значат. Тут, как говорит ваш коллега Марат Александрович (прим.: Гельман), важен «жест» художника. Когда вы публикуете эти логотипы в своём жж или фейсбуке — это действительно ваши мысли вслух, эскизы, наброски и т.д. (хотя ответственность медийной персоны за свои слова в публичных местах ещё никто не отменял). В конце концов, у вас есть и более едкие и жесткие высказывания в адрес страны — это ваше личное мнение и влезать на вашу кухню со своей табуреткой было бы бестактно. Да и бессмысленно. Пока всё в рамках личного пространства, логотипы ваши имеют тот же смысловой вес, что и чужие демотиваторы, которые вы постите тут же (а заодно и ту же художественную ценность).

Совершенно другой вес они приобретают при публикации в СМИ. Это уже «жест». Не просто «пример», а ваш манифест, ваша публично обозначенная позиция. И тут, каким бы статусом вы его не снабдили, важен сам факт этого жеста и то, как вы интерпретируете своё произведение публике или как сама публика его интерпретирует. В этот самый момент будьте готовы к ответным жестам оппонентов, невзирая на все ваши «чур я в домике». Из домика вы вышли, извините. Теперь придётся отвечать за «жест».

Так вот жест ваш недопустим, на мой взгляд. Вы в угаре борьбы с режимом спутали логотип России с дешёвым демотиватором. Сомневаюсь, что вы позволяли себе подобные смысловые выпады даже в самых смелых вариантах, которые показывали частному клиенту в качестве «примера».

Что касается экспертных советов, то я буду рад ошибиться в своих догадках. Если в советы войдут люди, которые действительно любят и уважают свою страну, то я первым напишу восторженную заметку об этом замечательном институте, который вы инициировали. Естественно, оценивать этих людей я буду по их «жестам» в адрес страны.

Кстати на упомянутом КАКе дискуссия повернулась также не в пользу лого. Там вопросы поднимаются более прикладного, профессионального характера. И комментарии все не в бровь, а в глаз.

Логотип России. Автор: Эркен Кагаров

Логотип России. Автор: Эркен Кагаров

ребята, это брендинговый проект а не графический дизайн и уж тем более не авторский. Прежде нужно изучить вопрос…. (аналитика, стратегия…) матрешки потом рисовать нужно (если выяснится что они нужны конечно )))

«И, к слову, логотипы не должны оцениваться по вкусовым предпочтениям, тут вы неправы.» — тут я согласен, об это я и писал выше, только мою позицию вы хоть и разделяете на словах, но в реальной работе, к сожалению, не подтверждаете. Ваши «перевертыши «- такая же вкусовщина, как и МуРаша Артишока, ни на чем кроме «мне нравится», не основанная.
Бренд России — это далеко не только логотип, эта задача требует более серьезного и глубоко подхода, проведения аналитического и стратегического этапов, разработку нормального адекватного позиционирования. Отрадна ваша попытка показать что в России есть и хороший дизайн тоже, который необходимо применить в такого уровня проекте, но одновременно вы показываете и непрофессионализм подхода: в проекте где речь идет не о дизайне, вы говорите что вы готовы рисовать, отталкиваясь от своего, хоть и профессионального вкуса и забываете что речь идет не о логотипе, а о туристическом бренде России.

— Аноним

Эркен Кагаров. Russia

Логотип России. Автор: Эркен Кагаров

Нельзя разрабатывать знак, логотип отдельно от всей системы вцелом. Брендплатформа, это ни знак ни лого, не фирменный блок. Кратко говоря, брендплатформа совокупность ценностей изложенная в единой системе в том числе и графической. Приступать к работе не учитывая всей системы и всех ценностей по меньшей мере глупо. А по большому счёту, дурость всё это и спазмы немощных. Кстати говоря бренд платформа только с истечением определённого времени имеет все шансы стать брендом. «Брендом не рождаются, брендом становятся» и не учитывать этого, ну не как нельзя. В общем, дилетантизм на лицо. Объяснить почему конкурс ничего не решит? Или сами догадаетесь?
— Дмитрий Куликов

Логотип России. Автор: Эркен Кагаров

Логотип России. Автор: Эркен Кагаров

Эркен, это конечно здорово, что вы попытались на своем примере показать потенциал русских дизайнеров, но зачем тогда позиционирование вот так за 5 минут выдумывать? Как вы верно заметили, это дело профессионалов и уж точно двухнедельных фантазий дизайнера тут недостаточно. Вот прав Дмитрий, вы как будто начали строительство дома с крыши, а потом попытались подтащить под него фундамент. Вот и получилось, что крыша такая, потому что вам нравится, а позиционирование, потому что вам кажется…

— Виктория

This entry was posted in Блог and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы