Видение аудитории — строительный материал идеологии бренда

Пять тестирующих пользователей выявят почти 85% всех проблем на вашем сайте, в то время как 15 тестирующих выявят почти все проблемы.

Якоб Нильсен, «Почему для тестирования вам нужны только 5 пользователей»

В статье «Двуногая табуретка имени Генри Форда» я обозначил основную, с моей точки зрения, проблему брендинга. Брендинг не закончится ничем хорошим, когда решения основываются на домыслах владельцев бизнеса или разработчиков. Это прекрасно, что они собрались вместе и подумали, как бы им сделать аудитории хорошо, но этого недостаточно. Это табуретка с двумя ногами. Известно, что на двуногой табуретке очень сложно усидеть. Третьим потоком данных на входе должно стать видение аудитории.

Основа любого бренда — идеология. Для того, чтобы правильно разработать идеологию, нужны провести исследование. Исследование даже небольшой группы целевых пользователей продукта помогает выявить истинные ценности и идеальный образ продукта. Видение аудитории объединяется с видением производителей продукта. Таким образом, фундамент идеологии разрабатывается из качественного строительного материала.

Вопреки распространённому мнению, аудиторию опрашивать не долго и не сложно. Мастодонту юзабилити Якобу Нильсену для того чтобы выявить большую часть проблем на сайте достаточно пяти пользователей. Чтобы быть на 100% уверенным, что с сайтом всё в порядке, надо привлечь 15 пользователей. К таким же выводам пришёл и я, когда начал заниматься исследованиями.

Я провожу опрос через интернет с использование возможностей бесплатного пакета «Документы Гугл». Составляется электронная форма-вопросник и рассылается 15 представителям целевой аудитории. Ответы пользователей агрегируются и анализируются. Непосредственно опрос занимает от нескольких часов (чаще всего), до нескольких дней (крайне редко). Анализ анкет занимает два дня.

Наверно, вы думаете, что чрезвычайно сложно заставить даже несколько пользователей заполнить какую-то там анкету. Ничего подобного. Во-первых, это анонимно. Имя пользователь оставляет по желанию. Во-вторых, электронная форма — это удобно. Можно открыть вкладку и вернуться к ней, когда будет время. Можно стереть написанное. Можно скопировать цитату из интернета. Можно глубоко и надолго задуматься. Можно с кем-нибудь спокойно посоветоваться. Можно заполнять анкету в ванне или на диване. Никто не стоит над душой и не дышит в трубку телефона. Наконец, это быстро. Всего шесть главных вопросов, которые позволяют разработать идеологию бренда.

Исследование «Что такое брендинг?» я провел всего за один день. Люди заполняли анкеты моментально. Почти все, кому я предложил анкету, нашли время в течение рабочего дня.

Потратив на сам опрос всего несколько минут (рассылка предложения поучаствовать), за один день я получил полтора десятка мнений клиентов о продукте. 90 ответов. Десятки идей. Сотни понятий, которые используют мои клиенты. Ключевые ценности, поднятые из глубин подсознания. Пользовательский язык, на котором надо уметь разговаривать.

Какие вопросы надо задавать респондентам? Об этом в следующей статье.

Подпишитесь на RSS-ленту этого блога, чтобы всегда быть в курсе новых статей.

This entry was posted in Статьи and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
  • Подпишитесь на рассылку,

    чтобы не пропустить мои новые статьи и обучающие мероприятия о брендинге, рецензии на интересные книги, вакансии для дизайнеров. Простая отписка.
    Подпишитесь только на те рубрики, которые вам интересны
  • Рубрики

  • Архивы